Top.Mail.Ru

Логвиненко заявил, что канатная дорога в Ростове станет общественным транспортом

Инвестора по-прежнему нет

Именно так власти Ростова в 2023 году представляли себе канатную дорогу через Дон. Изображение с сайта администрации города.
Именно так власти Ростова в 2023 году представляли себе канатную дорогу через Дон. Изображение с сайта администрации города.

Глава администрация Ростова Алексей Логвиненко неожиданно заявил, что будущая канатная дорога станет не только аттракционом, но и новым видом общественного транспорта. Но когда она появится, по-прежнему неизвестно. И дело не только в инвесторе, которого нет.

Идея канатной дороги через Дон в Ростове существует уже как минимум 10 лет

В своё время канатка рассматривалась как способ перемещения туристов во время ЧМ-2018. Потом о проекте замолкли, а затем его и вовсе исключили из числа городских инвестпроектов.

Но спустя несколько лет, когда Алексей Логвиненко уже возглавил городскую администрацию, о канатной дороге вспомнили. Началась разработка проекта.

Ещё по теме

У канатной дороги в Ростове может появиться вторая остановка на левом берегу Дона

О планах продления трассы рассказал Алексей Логвиненко

Строить канатную дорогу в Ростове собирался швейцарский производитель оборудования канатных дорог «Бартолет Машиненбау АГ» и компания «РБ-Бартолет», основателем которой выступает госкорпорация Ростех «РТ-Развитие бизнеса». Но в феврале 2023 года организации так и не взялись за дело, в связи с чем разработка проекта была поставлена на паузу.

Канатную дорогу планируют включить в систему городского транспорта Ростова

На встрече с главными редакторами ростовских СМИ Алексей Логвиненко дал понять, что от идеи строительства канатной дороги не отказались. По его словам, это будет не просто аттракцион.

— Мы понимаем с вами канатную дорогу как элемент экскурсионный. Но это точно не так. Это не колесо обозрения, — сказал он.

Он напомнил, что маршрут будущей канатной дороги должен пролечь от Театрального спуска до Зелёного острова, а от него — на Левый берег, в том числе к новым микрорайонам. У канатки будет как миниум четыре станции — «Театральный спуск», «Смотровая площадка», «Зелёный остров» и «Ростов-Арена».

Поэтому, по его словам, канатная дорога станет уже элементом транспортной инфраструктуры, будет разная стоимость билетов для туристов и жителей города. Плюс ко всему канатку подвяжут к транспортной карте.

— Если просчитывать, то это не такие колоссальные деньги. Но в чём плюс? Инвестор будет понимать, что за счёт транспортной карты увеличится пассажиропоток, а каждый пассажир — это деньги. Канатная дорога — это точно высокомаржинальный проект, — считает Логвиненко.

Но когда появится канатная дорога, неизвестно. Во-первых, пока нет инвестора, во-вторых, к строительству канатки приступят только после освоения Театрального спуска. Там, напомним, планируется строительство дороги.

По словам Логвиненко, к этому проекту уже приступили: проектирование завершено, начался выкуп земель на Театральном спуске.

— Не так давно разговаривал с губернатором {Юрием Слюсарем. — Donnews.ru}, он сказал, что проект очень важен. Но в первую очередь надо решить вопрос с изъятием участков: от стелы до обрыва и от Богатяновского спуска до порта. Как только всё это выкупится, получится единый, непрерывный земельный участок, который можно будет благоустроить, — сказал Логвиненко.

Но этот проект, как уточнил он, точно не реализуется в течение одного-двух лет. Особенно много времени уходит как раз на выкуп участков.

А чтобы примерно представлять себе сроки реализации проекта, скажем: власти Ростова на конец 2024 года выкупили на Театральном спуске только три участка из 70, которые необходимы для строительства автомобильной дороги. На это ушло почти полгода.

Ещё по теме

Власти Ростова выкупили только 3 участка из 70 для дороги на Театральном спуске

Для изъятия земель выделили 509 млн рублей