Top.Mail.Ru
13,98₽
106,05₽
101,30₽

Малая авиация в Ростовской области: устарели аэродромы, нет самолётов, пилотов и топлива

И перспектив нет

Российский самолёт-амфибия СК-12. Фото samoletos.ru
Российский самолёт-амфибия СК-12. Фото samoletos.ru

В Ростовской области постараются сохранить малую авиацию для обработки полей. О возрождении в регионе гражданской малой авиации речь пока не идёт. К такому выводу пришли участники круглого стола, прошедшего в Законодательном собрании региона.

Как оказалось, проблем в отрасли достаточно, а перспектив для её развития практически нет.

Инфраструктура малых аэродромов в регионе устарела

В 2013 году, когда в Ростовской области приняли концепцию развития малой авиации, предполагалось реконструировать взлётно-посадочные полосы и аэродромы в Волгодонске, Сальске, Вёшенской, Белой Калитве и Ремонтном. Сейчас всё это заброшено или используются только для сельхозавиации.

В 2019 году экспертная комиссия регионального министерства транспорта побывала на аэродромах в Волгодонске и Вёшенской, чтобы оценить их состояние. Тогда же была рассчитана ориентировочная стоимость восстановительных работ: комплексную реконструкцию аэродрома в Волгодонске оценили в 6,2 млрд рублей, а в станице Вёшенской — в 2 млрд рублей.

По словам начальника управления транспорта минтранспорта области Николая Хрумова, с тех пор перерасчёт не делали, а цены, разумеется, выросли.

Единственное, что понимали и тогда, и сейчас: чтобы аэродромы соответствовали требованиям законов РФ, необходимо привлекать инвесторов. Желающих вложиться в аэродром в Вёшенской нет, а в Волгодонске вся надежда на «Росатом». Однако и здесь нет никакой конкретики.

Ко всему прочему, немалые суммы необходимо вложить в безопасность аэродромов. По словам Николая Хрумова, в соответствии с нормативными актами в России стандарты безопасности для международных аэропортов и для аэродромов малой авиации не различаются.

— Везде должны быть трёхметровые ограждения, службы авиационной безопасности, видеокамеры и многое другое. К сожалению, действующее законодательство не разделяет аэропорты на классы. К примеру, в Ремонтненском районе при проектировании аэродрома нужно закладывать такие же требования, как в Платове. Это один из сдерживающих факторов для развития малой авиации, — пояснил Николай Хрумов.

В Ростовской области нет топлива для самолётов малой авиации

По словам лётчика малой авиации Антона Смитченко, в отрасли есть ряд ключевых проблем, без решения которых говорить о её возрождении в регионе нет смысла.

К примеру, сейчас самолёты малой авиации могут приземлиться только в частном аэропорту «Мимино» — в 30 минутах езды от Ростова.

Также есть проблема с заправкой и обслуживанием самолётов.

— Топлива нет практически нигде, только на частных аэродромах. В больших аэропортах есть только авиационный керосин, а 80% судов малой авиации летают на авиационном бензине. Топливо разное, и оно есть только у частников, — рассказал Антон Смитченко. — К примеру, мы летим из Ростова в Сочи, где тоже нет нужного топлива. И на обратном пути дозаправляемся на частном аэродроме «Азимута» под Краснодаром. В других направлениях примерно так же.

В Ростовской области нет самолётов и вертолётов для малой авиации

Обсуждать развитие малой авиации в Ростовской области преждевременно, уверен депутат Законодательного собрания Ростовской области, генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» Владимир Ревенко.

— Если честно, не совсем понятно, что мы здесь обсуждаем. В Ростовской области нет воздушных судов, которые могли бы перевозить пассажиров — нет ни самолётов, ни вертолётов. У нас базовый вертолёт — Ми-8, а базовый самолёт — Як-40. Я бы с удовольствием обсудил развитие малой авиации для сельского хозяйства. У нас половина сельхозавиации летает без разрешений, и мы видим это периодически в хрониках ЧП, — высказал мнение Ревенко.

Ростовская область может остаться без химической обработки полей из-за новых авиационных правил

Новые федеральные правила, которые должны вступить в силу 1 сентября 2022 года, могут оставить Ростовскую область без химической обработки полей от вредителей. По словам исполнительного директора Ассоциации авиаработ Вадима Цыганаша, в ближайшие дни документ будут обсуждать в Госдуме.

Так, предлагается запретить привлекать к выполнению авиационных работ пилотов сверхлёгких воздушных судов и частных пилотов. Пилоты, имеющие коммерческое разрешение на полёты и зарабатывающие до 350 тысяч рублей в месяц, вряд ли согласятся на скромную зарплату сельского лётчика — около 700 тысяч рублей в год.

— Если новые федеральные правила примут, в Ростовской области авиационных работ не станет: в воздух не смогут подняться авиахимики для обработки земель от саранчи, не будет авиаразведки, не будет картографирования. Коммерческих пилотов сейчас переизбыток, но они все пытаются уехать за границу, — сетует Вадим Цыганаш. — Если нам удастся в ближайшие дни договориться об изменениях этих правил, мы сможем говорить о какой-то архитектуре в развитии малой авиации. Мы хотели бы иметь поддержку властей Южного федерального округа в том, чтобы поменять содержательную часть федеральных авиационных правил. В частности, о допуске пилотов.

Депутаты Заксобрания Ростовской области подготовят обращение к правительству России

По мнению заместителя председателя комитета Заксобрания Ростовской области по строительству и ЖКХ Сергея Ковалёва, необходимо обратиться к правительству Российской Федерации с просьбой уменьшить регуляторную функцию, разделив требования безопасности для сельских аэродромов и международных аэропортов.

Кроме этого, у депутатов есть обеспокоенность, что из-за новых авиационных правил большое число пилотов может остаться не у дел.