29 октября Ленинский районный суд Ростова отправил в СИЗО на два месяца совладелицу аквапарка «Осьминожек» 63-летнюю Ирину Сукач. Она стала очередным фигурантом громкого уголовного дела, связанного с организацией преступной группировки (ОПГ) в Аксайском районе, которую возглавлял бизнесмен Карим Бабаев. Сын Ирины Александр Сукач заявляет, что его маму задержали с целью «закрыть ей рот» и лишить возможности отстаивать свои права, а самой женщине срочно нужна медицинская помощь.
Какие отношения с семьей Бабаевых?
Ирина Сукач стала двенадцатым фигурантом уголовного дела о хищении земельных участков в Аксайском районе, которое было возбуждено 11 апреля 2020 года.
Бизнесмена Карима Бабаева следователи считают главным организатором Аксайской ОПГ, которая занималась незаконным захватом участков, находящихся в фонде перераспределения земель Аксайского района. В течение нескольких дней сразу задержали сыновей Бабаева — Эдуарда и Вадима, бывшего главу Аксайского района Виталия Борзенко, а также его родственника Ивана Ситько. Вскоре после их задержания были закрыты рынки «Атлант», «Алмаз» и «Овощной». По версии следствия, они находились на незаконной земле. Позже по этому делу были задержаны ещё семь человек.
Как считают в правоохранительных органах, на которые ссылаются местные СМИ, Ирина Сукач занималась схемами по организации деятельности аксайских рынков. Женщина была авторитетным и влиятельным юристом Бабаева.
По словам Александра, его мама работала юристом и соучредителем аквапарка «Осьминожек». Также она была юристом и совладелицей предприятия «Аксайские овощи», которым и заинтересовались правоохранители.
По словам Александра, с обыском к его маме пришли впервые 12 апреля 2020 года. В доме изъяли телефоны, компьютер и все рукописные листы, включая кулинарные рецепты и телефоны врачей. После этого её несколько раз вызывали на допрос. Она поясняла, что работает юристом, и не знает ни о какой преступной деятельности. Открыто от неё никто не требовал «стучать», но намёки на это были. По словам Александра, на допросах следователь ей неоднократно говорил, что она является свидетелем и может спокойно передвигаться.
— Полиция для нас не представляла опасности, потому что никакую преступную деятельность мы не вели. У всех наших предприятий были лицензии, они зарегистрированы, платили налоги, прошли все государственные проверки. Если бы что-то было не так, то маму задержали бы ещё 12 апреля, — считает Александр.
Разыграли на вокзале театральный спектакль
Ряд местных СМИ со ссылкой на собственные источники сообщали, что Ирину Сукач задержали в тот момент, когда она пыталась уехать на автобусе из Ростова в Москву. Билет ей купили на имя родственника, а собой у неё не было ни телефона, ни планшета, ни компьютера. Таким образом, женщина якобы пыталась скрыться от следствия.
По словам Александра, его маму действительно задержали на ростовском автовокзале, но в Москву она ехала на лечение, на плановую госпитализацию. Он был вместе с ней. Всё дело в том, говорит Александр, что она серьёзно больна. У неё несколько серьезных заболеваний: синдром Шегрена, васкулит, артрит, болезнь почек, перенесенный инсульт.
— У неё заворачиваются конечности. Чтобы она могла ходить, в её пальцы вставлены штифты. Из-за васкулита разрушаются кости и суставы, заболевание носит системный характер и необратимо. Плюс ко всему она нуждается в химиотерапии. У неё не онкология, а аналогичное заболевание — крайне редкое, — рассказывает Александр.
28 октября Ирине Сукач нужно было быть в московском исследовательском институте имени Насонова, рассказывает Александр. Там в условиях реанимации ей должны были прокапать препарат, помогающий в лечении и снимающий сильные боли.
— Я поехал с ней вместе, так как ей даже сумку сложно поднять, — уточняет он.
Они приехали на вокзал заранее, и Александр пошёл покупать билеты. Во время бронирования у него не оказалось паспорта мамы, и он протянул кассиру телефон, где были сфотографированные паспортные данные. И уже во время посадки та же самая женщина, у которой он покупал билеты, заявила ему, что паспорт у мамы не тот.
— Я ей предложил проверить, может, выписала что-то не так. И смотрим там, действительно, оказались паспортные данные моей жены. Вероятнее всего, как-то телефон перелистнул, он просто постоянно блокировался, когда девушка нас регистрировала. Но в итоге мы всё разрешили, мама показала свой оригинальный паспорт, и нас переписали, — говорит Александр.
По его словам, буквально через минуту, после того как они заняли свои места, в автобус зашли сотрудники ФСБ и вывели его маму с вещами. При этом, как заверяет Александр, правоохранители не объяснили, на каком основании задерживают. Только ответили, что за неявку на допрос к следователю.
— Было такое театральное представление, — считает Александр.
Ирину Сукач отвезли сначала в ФСБ — там ей сообщили, что она арестована. Затем отправили в ИВС. По словам Александра, уже на суде, где ей избирали меру пресечения, он узнал, что его маму перевели из свидетелей в подозреваемые. И только на том основании, что она якобы хотела скрыться от следствия. Ей предъявили сразу две статьи — «Незаконное предпринимательство» и «Организация и участие в преступном сообществе». Это высшая форма организованной преступной группы. Александр считает, что это было сделано специально для того, чтобы отправить маму в СИЗО, а не под домашний арест.
После решения суда Ирину отправили в следственный изолятор № 1, но у неё произошёл гипертонический криз, и её вернули обратно в ИВС. Как объясняет Александр, по правилам в СИЗО не могут принять человека в таком тяжёлом состоянии, но и в ИВС она не может находиться, так как уже есть решение суда.
— И вот теперь её каждый божий день вместе с обычными жуликами забирают и везут в СИЗО. Там её не принимают, потому что выходные дни, отсутствует врач и нет лица, который мог бы принять решение. И так по кругу. Как мне рассказали бывшие полицейские, адвокаты, с мамой просто никто не хочет связываться, так как она в тяжёлом состоянии, — говорит Александр.
В СИЗО Ирину Сукач все же перевели только к 1 ноября.
Александр уверен, что его маму заключили под стражу для того, чтобы «закрыть ей рот» и она бы не помешала изъять землю у предприятия «Аксайские овощи». Ведь Ирина Сукач как юрист, активно подключилась к делу с закрытыми аксайскими рынками, выступала в судах и готова доказать, что они работали законно.
Поделиться: