В Ростове часть Кумженской рощи площадью чуть больше гектара планируют отдать под строительство Западной хорды. Власти определили участок, для которого теперь необходимо изменить территориальное назначение. Управление лесного хозяйства и благоустройства города вынесло проект на публичные обсуждения.
Что конкретно меняется?
Как следует из документов, территорию рощи площадью 3,6 га, которая имеет разрешённый вид использования «городские леса», разделят на два участка: один из них (1,08 га) теперь будет относиться не к территориальной зоне ЛР-1, а к зоне ЛР-2.
«По образуемому земельному участку запланировано прохождение автомобильной дороги», — сказано в документах.
Территориальная зона ЛР-1 — зона городской рекреации, в которой запрещается строительство жилых домов, сооружений и объектов общественно-делового, коммунального и производственного назначения и несанкционированная вырубка деревьев.
Территориальная зона ЛР-2 предполагает изменение границ городских лесов при условии «выполнения компенсационных мероприятий».
Иначе говоря, власти планируют перевести часть территории Кумженской рощи в зону ЛР-2, которая допускает исключение участка из городских лесов.
Под вырубку пойдёт почти 900 деревьев
Напомним, что Западная хорда в генплане Ростова была давно, но изначально предполагалось, что она будет проходить по Всесоюзной от Назадзе до Западного моста. В таком случае пришлось бы сносить два ряда частных домов (всего около 300 строений) по Всесоюзной. Именно поэтому в 2021 году в генплан внесли изменение, по которому хорду перенесли частично на территорию Кумженской рощи, а на Всесоюзную дорога будет выходить перед самым Западным мостом.
Так придётся уничтожить часть Кумженской рощи и снести 30 частных домов на Всесоюзной. Группа жителей Железнодорожного района подавала коллективный иск к правительству Ростовской области.
Как сообщили donnews.ru в министерстве транспорта Ростовской области, комитеты по охране окружающей среды и управлением благоустройства и лесного хозяйства Ростова выявили 869 деревьев и 57 кустарников, подлежащих сносу. Взамен высадят 1129 деревьев.
Против чего выступают горожане?
Как стало известно на публичных слушаниях, под компенсационную высадку отдали территорию в Мясниковском районе. Один из участников слушаний рассказал, как он попытался проехать на этот участок на внедорожнике.
— С двух сторон эту территорию окружают железнодорожные пути, с третьей стороны посёлок. Добраться туда невозможно. Там деревья не будут расти, понимаете? И я замечу, что участок выделили даже не в Ростове, — сказал он.
Директор департамента архитектуры Ростова Глеб Мельников не стал обсуждать этот вопрос, заявив, что «он не является предметом сегодняшнего рассмотрения».
Присутствовавший на слушаниях специалист по строительству и инвестициям, член экспертного совета при Торгово-промышленной палате Игорь Скрягин заявил, что западная хорда вообще не нужна жителям.
— У меня масса знакомых, чьи дома планируются сносить. Вот кому нужна эта дорога? Мне как специалисту понятно: это нужно, чтобы вокруг этой дороги понастроить «человейников» в 25-30 этажей. От процесса строительства, как мы видим, нет никакой пользы, — сказал он.
Напомним также, что весь проект строительства западной хорды оценён примерно в 30 млрд рублей. Сдать дорогу планируется в 2025 году. Она замкнёт так называемое ростовское транспортное кольцо.
Границы городского лесничества в Ростове всё же изменят
О том, что вопрос с Кумженской рощей решён, косвенно подтвердил на публичных слушаниях Глеб Мельников. Он сообщил, что планировочная документация, предполагающая строительство автодороги, утверждена правительством Ростовской области.
— Мы сейчас меняем только территориальную зону. Если решение об изменении границ городского лесничества, которое мы сейчас не рассматриваем, не будет принято, то да — это крест на проекте. Но изменение границ ни на что не влияет, — подчеркнул он.
Очевидно, что после изменения территориальной зоны часть Кумженской рощи всё же будет выведена из границ городского лесничества.
О том, что дорога всё равно пройдёт через Кумженскую рощу, говорил в октябре прошлого года в интервью журналу «Эксперт-Юг» замгубернатора — министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев. Сделать иначе, по его словам, невозможно, выбирать приходилось между плохим и очень плохим.
Публичные слушания завершились ничем. Глеб Мельников, сообщив, что «регламентное время» истекло, покинул зал вместе с главным архитектором Ростова. Присутствовавшие остались в недоумении, ведь ответов на многие вопросы они так и не получили.
Результаты общественных обсуждений обещано опубликовать не позднее 7 апреля.
Поделиться: