Ростовский музыкальный театр готовит к новогодним праздникам премьеру семейного мюзикла по сказке Петра Ершова «Конёк-горбунок» (6+). По словам авторов спектакля, произведение во время адаптации к театральной сцене перетерпело несколько неожиданных для зрителей изменений. Об интересных музыкальных решениях и сложностях, с которыми пришлось столкнуться в работе над постановкой, журналисту donnews.ru рассказала санкт-петербургский композитор Екатерина Иванова-Блинова.
— Екатерина, в прошлом году вы впервые приезжали в Ростов на премьеру «Снежной королевы», для которой также писали музыку. Как вам наш театр и публика?
— Ростов меня покорил. Я искренне была поражена, что в ростовском театре каждый год готовы делать новогодние постановки с нуля: от сюжетов до декораций и костюмов. Как правило, театры выбирают праздничные спектакли из уже имеющегося репертуара. Подкупает и то, что здесь наравне со взрослыми на сцене играют совсем юные артисты. Самому младшему из них в «Снежной королеве», например, было всего 8 лет.
— Как пришла идея написать музыку к сказке Ершова? Почему был выбран именно «Конёк-горбунок»?
— Мы долго с руководством театра обсуждали дальнейшее сотрудничество, выбирали произведение. У нас было несколько вариантов, но музыкальный театр остановил свой выбор на «Коньке-горбунке». Мне эта сказка тоже нравится, я не раз её читала своим детям. Но это сложное произведение для театра, многие персонажи в сказке появляются эпизодически и остаются нераскрытыми.
— И в чём вы черпали вдохновение, чтобы раскрыть характеры персонажей?
— Я пересматривала все фильмы, балеты и мюзиклы по этому произведению. Их огромное количество. Но большая часть из них строго придерживается повествования оригинальной сказки. Мы же с драматургом Кариной Шебелян, как мне кажется, смогли отразить новый взгляд на хорошо знакомую всем историю.
— И что же нового увидят зрители, как в вашем воображении рождались ассоциации с персонажами?
— Всё происходило интуитивно. Так, например, когда мы обсуждали с драматургом братьев Конька-горбунка, то представили их эдакими бодибилдерами. Сразу стало понятно, что они должны быть отлично сложенными и любить красоваться. А что нравится большинству? Эстрадно-джазовая музыка. Также в отличие от сказки Ершова, где есть всего одна Жар-птица, в постановке музыкального театра их будет семь. Между Жар-птицами возникнет соревнование, напоминающее кастинг девушек на «Фабрику звёзд». Специально для них я постаралась совместить фольклорные мотивы с эстрадными.
— У вас есть в постановке любимый персонаж? Чья музыкальная тема вам понравилась больше всего?
— Конька-горбунка будет играть юный артист, а потому я старалась сделать партии удобными и комфортными, чтобы не перегружать детский голос. Зато оторвалась на арии Боярина, правой руке Царя. По характеру он в чём-то похож на Бориса Годунова из одноименной оперы. Исполнить арию будет очень непросто, но уверена, что в Ростове найдётся талантливый артист, которому это будет по плечу.
— Над какой постановкой было тяжелее работать: «Снежной королевой» или «Коньком-горбунком»?
— «Конёк-горбунок» оказался для меня значительно сложнее. Когда впервые появляешься в новом театре, ты должен просто предоставить очень качественный материал. Теперь же есть заданная планка, уронить которую ни за что нельзя. У артистов и у зрителей есть определенные ожидания, что увеличивает уровень ответственности.
— Насколько этот уходящий год был для вас плодотворным? Много ли постановок с вашей музыкой вышли в свет?
— В этом году вышло несколько знаковых для меня работ. В Пермском театре был поставлен «Портрет Дориана Грея», написанный в жанре рок-баллады. Здесь я выступила не только в роли композитора, но и в роли инсценировщика. Сейчас в Санкт-Петербурге готовится к выходу кабаре-спектакль «Коко Шанель». А немногим ранее в драматическом театре северной столицы был показан спектакль «Марина, какое счастье», ставший номинантом премии «Золотой софит».
— Что хотелось бы пожелать своим зрителям в преддверии Нового года?
— В первую очередь, здоровья и бережного отношения к себе и близким. А что касается похода в театр, то главное – идти на постановку с открытым сердцем, отбросив все стереотипы, и наслаждаться происходящим на сцене.
Поделиться: