Top.Mail.Ru
13,98₽
106,05₽
101,30₽

«Ростовводоканал» отказался просить разрешения администрации города на разрытие дорог

Власти собрались добиться этого черед суд

Провал на улице. Фото 161.ru
Провал на улице. Фото 161.ru

Администрация Ростова обязала коммунальщиков получать разрешение на ремонт или перекладку коммуникаций под дорогами. Но как выяснилось, заключать договор с департаментом автодорог они не торопятся.

Самые главные противники договора — «Водоканал» и «Ростовские тепловые сети»

На заседании комиссии в гордуме Ростова депутаты в очередной раз возмутились бесконечным ремонтом коммуникаций, после которого остаются вскрытые тротуары и дороги. При этом коммунальщики раскапывают улицы, где только недавно уложили новый асфальт.

— Почему после ремонта дорог через некоторое время их раскапывают водоканальщики? Кто их контролирует? Как пример: улица Вавилова, участок на Днепровском от «Квадро» до Вятской, да и многие другие. После себя они оставляют ямы, на которых потом разбиваются машины, — возмутился депутат Магомед Дарсигов.

Директор департамента автодорог Ростова Денис Водопьянов сообщил, что для решения этого вопроса в конце октября внесли изменения в правила прокладки, переноса и ремонта подземных инженерных коммуникаций.

Документ обязал коммунальщиков заключать договор с департаментом автомобильных дорог, получать от него разрешение и только после этого приступать к перекладке или ремонту коммуникаций.

Справка

Раньше разрешения выдавали в управлении ЖКХ районов Ростова. Именно поэтому за состоянием дорог и переложенным асфальтом особо никто не следил. У районных ЖКХ остались такие полномочия, но только касаемо остальной территории города (грунтовые дороги, внутриквартальные проезды и так далее).

В документе прописали требования для коммунальщиков: в пятидневный срок устранять разрытие и подтверждать через экспертизу качество уложенного асфальта. А за невыполнение требований — штраф.

Но, как выяснилось, никто из коммунальщиков пока договор не подписал. По словам Водопьянова, контакт в большей или меньшей степени удалось наладить с «Донэнерго» и «Газпромом». Самые главные противники — «Ростовводоканал» и «Ростовские тепловые сети». К слову, к ним и возникает больше всего претензий.

— Когда начали разбираться, меня ужаснули цифры: на дорогах Ростова в среднем появляется в год 10 тысяч разрытий. Ко всему прочему, «Водоканал» сначала раскапывает улицы, а потом восстанавливает их вместе, а не по отдельности, — рассказывает Водопьянов.

По его словам, изначально руководство «Ростовводоканала» вовсе оказывалось от заключения договора. Когда там осознали, что всё-таки будут вынуждены это сделать, стали возражать против условий, говорит Водопьянов.

— Они говорят: мол, давайте заключим {договор — Donnews.ru}, но без ответственности за сроки и качество, — поясняет он.

Администрации Ростова готова судиться с ресурсоснабжающими организациями, которые откажутся заключать договор.

Почему «Ростовводоканал» против заключения договора?

Donnews.ru обратился за комментарием в «Ростовводоканал». Там заверили, что компания заинтересована в заключении договора с департаментом автомобильных дорог города. Но документ, по мнению специалистов «Ростовводоканала», требует доработки и обсуждения с другими ресурсоснабжающими компаниями.

«Договор частично дублирует меры административной ответственности и предусматривает значительные штрафы для предприятий, обслуживающих сети. При этом информация об ответственности департамента за нарушение правил договора фактически отсутствует», — считают в «Ростовводоканале.

Помимо этого, в компании считают, что по сравнению с прошлым годом количество повреждений на сетях водопровода снизилось на 9%. Это значит, что и раскопанных улиц стало заметно меньше.

Привлекать ресурсников к ответственности решили через ГИБДД

Водопьянов говорит, что ресурсонабжающим организациям всё равно придётся заключить договор: добровольно или через суд. Другое дело, насколько это затянется.

Тем временем «Ростовводоканал» продолжает, по сути незаконно, рыть улицы. Чиновники не могут привлечь их к ответственности — отсутствует договор. Но полномочия теперь появились у ГИБДД — они могут привлекать коммунальщиков к ответственности за незаконные работы или за отсутствие договора, поясняет Водопьянов.

— Часть материалов им передали. Правда, из-за моратория на плановые и внеплановые проверки они не могут приступить к проверке. Мы консультируемся по этому вопросу с прокуратурой, — говорит Водопьянов.

Департамент автодорог города считает, что разрытые улицы создают угрозу для жизни людей. Именно такие случаи прописаны в моратории как исключительные.

Пока вопрос с договором не решён, депутаты советуют ростовчанам, которые попадают в ДТП из-за некачественных дорог, судиться с «Ростовводоканалом».

Добавим, что в Ростове по итогам 2021 года на 31% выросло число ДТП из-за некачественных дорог. Как сообщалось в отчёте управления МВД России по Ростову, в этих авариях пострадали 345 человек, погибли 18.

При этом всего, по данным отдела пропаганды регионального УГИБДД, за 2021 год в Ростове в ДТП погиб 31 человек, пострадали 682 человека. Получается, что больше половины жертв ДТП погибли из-за плохих ростовских дорог.