Исследование сервиса HeadHunter показало, что на фоне частичной мобилизации работодатели Ростовской области стали чаще приглашать на собеседование женщин. По сравнению с первой неделей сентября доля женских резюме, заинтересовавших рекрутеров, к концу месяца выросла с 59% до 62%, а доля мужских, наоборот, сократилась с 41% до 38%.
Эксперты отмечают, что в целом интерес к соискателям-женщинам вырос в 21 профессиональной сфере из 28. Но чаще всего с конца сентября отдают предпочтение женщинам для работы в таких сферах, как страхование (+9%); безопасность» (+6%); спорт, фитнес, красота (+5%); административный персонал (+5%).
Лидеры среди регионов России по интересу к женщинам-соискателям — Чукотский автономный округ (+19%), Кабардино-Балкарская Республика (+16%), Карачаево-Черкесская Республика (+14%), Владимирская область (+12%).
Интерес к кандидатам без опыта в Ростовской области сократился
Аналитики сервиса HeadHunter также выяснили, что в Ростовской области после объявления частичной мобилизации изменились требования к возрасту и опыту соискателей. Работодатели стали на 2% реже приглашать на собеседование молодёжь (18-24 года). А вот интерес к людям постарше (от 35 до 54 лет) вырос, но лишь на 1%.
Кроме этого, снизился на 1% интерес к кандидатам без опыта, а в в отношении кандидатов с опытом работы от 6-9 и 12-15 лет, наоборот, увеличился на 1%.
Длительная безработица и сокращение зарплат
Ведущий эксперт по хантингу Алёна Владимирская, анализируя рынок труда в России, подтверждает, что из-за риска мобилизации женщинам-управленцам действительно стали отдавать предпочтение чаще.
Зарплаты на управленческих позициях падают, причём активно. По её словам, на те же вакансии, где раньше платили 20 тысяч долларов, сейчас предлагают 12-15 тысяч долларов. Кроме этого, на рынке появилась длительная безработица.
«Многие специалисты из международных компаний не могут найти работу уже полгода. Но пока это не критично — компенсация от международных компаний была равна 6-8 окладам (а в некоторых компаниях достигала 12), так что ресурсы у людей есть», — пишет она.
При этом Владимирская отмечает, что временных вакансий на места мобилизованных пока нет — компании «подмораживают эти позиции».
Поделиться: