Забудьте все, чему вас учили в школе. Ведь это уже не актуально!
Посмотрите на свою руку. Видите там телефон? Он сильно подпортил нам жизнь.
Технологии меняются быстро, информации становится больше. Говорить «раньше было лучше» и писать на берестяной грамоте — странно. И в своей сфере, и в технологиях нужно развиваться.
Зачем развивать сотрудников?
- Да, сейчас ваша команда справляется хорошо. А если вкладываться в развитие, то задачи будут решаться быстрее и лучше.
- Больше опыта — больше перспектив. Чем больше умеют ваши сотрудники, тем больше перспектив у бизнеса.
- Новый сотрудник или фрилансер будет стоить вам целого состояния. Куда выгоднее обучить уже имеющихся бойцов.
- От новых знаний вырабатывается гормон счастья. Вашей команде нужны победы, тем более от новых и сложных задач. Обучение станет отличной мотивацией для сотрудников.
- Самостоятельные сотрудники — счастье в компании! Компетентные, опытные работники обеспечивают руководителю спокойные выходные и полноценный отпуск.
Виды обучения персонала
Подготовка
Это обучение сотрудников для конкретной задачи. Развитие эмоционального интеллекта для успешного руководства отделом, навыки написания теста или ведение соцсетей – подготовка зависит от задач и должности.
Повышение квалификации
Мир меняется, профессии развиваются и нужно вкладываться в развитие сотрудников. Повышение квалификации на многих предприятиях - обязательно, без этого сотрудники не смогут полноценно выполнять свои обязанности.
Переподготовка персонала
Многие профессии ушли в прошлое из-за развития технологий. А люди – остались. Опытные сотрудники могут пройти курсы переподготовки и продолжать трудиться в компании.
Какими методами можно обучить сотрудников?
Методы обучения можно разделить на две категории:
- Внутри компании
- Вне компании
Обучение внутри компании
Лекции
Выступления опытных экспертов повысят уровень знаний сотрудников. Но вспомнить студенческие годы может быть не просто – пассивное восприятие информации с каждым годом становится все сложнее, а найти лектора, которого хочется слушать часами – очень непростая задача.
Семинары
Под руководством опытного модератора семинары могут стать отличным разбором кейсов и проектов компании. Во время дискуссии можно оценить вовлеченность и компетентность сотрудников.
Тренинги
Теория – это хорошо, а что с практикой? На тренингах можно проработать проблемные моменты внутри компании сразу в бою. Но нужно точно знать, что лечить. Поголовно учить креативному мышлению или навыкам продаж – непродуктивно.
Посмотреть, как проходят тренинги TTISI
Наставничество
Система менторства подразумевает работу более опытного сотрудника с новобранцем. Главное преимущество такого метода – обучение происходит сразу на рабочем месте.
Деловые игры
Это тренировка бойцов на конкретных бизнес-кейсах. В условиях, максимально приближенных к реальности, сотрудники прорабатывают сложные задачи. Опыт, полученный в деловой игре, можно применить на практике.
Баскет-метод
Этот метод похож на день самоуправления. Сотруднику предстоит побыть в шкуре руководителя: ответить на все письма, разрешить споры, наладить работу и все это еще до обеда. Это рискованный, действенный метод выяснить, готов ли сотрудник к руководящей должности.
Обучение вне компании
Конференции
Чтобы оставаться в тренде и понимать, что происходит на рынке, не стоит игнорировать конференции. Даже если на конференции не собирались профессионалы своего дела, то можно обменяться личным опытом с коллегами.
Дистанционное обучение
Всю базу знаний и опыта компании можно и нужно хранить. Наставники не всегда могут оторваться от работы, деловые игры требуют тщательной подготовки, а дистанционное обучение - уже привычное явление в нашей жизни. Если сотрудник достаточно мотивирован и заинтересован в обучении, то включить видео не составит для него большого труда.
Secondment
Направление на обучение в другое подразделение компании. Бывает полезно посмотреть, как работают коллеги в других отделах и городах.
Как внедрить систему обучения в компании?
Определитесь с целями обучения
Сначала нужно понять. чему и зачем вы будете учить. Оцените бизнес-процессы, состояние сотрудников и показатели: что нужно улучшить?
Как выбрать тренинг?
Кому это нужно?
Вспомните, как мучительно было приходить на не очень интересные пары. Чтобы обучение принесло плоды, предлагайте его тем, кто достаточно мотивирован и хочет развиваться.
Как будет проходить обучение?
Нужно выбрать удобнее время и формат проведения. Обговорите с сотрудниками, как им будет комфортнее учиться: online или offline, не пострадают ли от этого текущие проекты и могут ли сотрудники оторваться от рабочего процесса.
Выбор программы и преподавателя
И программа, и преподаватель должны соответствовать вашим целям.
Как бы вам не навязывали креативное мышление и time-менеджмент, оставайтесь непреклонны :)
Какие результаты?
Оценивайте результаты обучения.
Помните правило 72 часов: если не применить новые знания на практике в течение 72 часов, то все было напрасно.
Обсуждайте с сотрудниками, что уже удалось внедрить и какие результаты есть.
Реальная жизнь
А теперь вам нужно внедрить полученные знания в реальную жизнь.
Что нужно поменять, чтобы ваши бойцы могли реализовывать полученные знания?
Будьте готовы к переменам, все к лучшему!
Поделиться: