Пять лет назад дамбе через Ростовское море в створе улицы Орской был присвоен высокий класс опасности. В 2019 году прокуратура Ростовской области обязывала владельцев плотины — ФБГУ «Ростовмелиоводхоз» — отремонтировать её. На это отвели шесть месяцев. Но её судьба до сих пор так и остаётся под вопросом.
После ЧП в Орске, где из-за прорыва дамбы оказались затоплены тысячи домов, donnews.ru выяснил, каково состояние ростовской плотины и планируется ли её ремонт.
Реконструировать дамбу Ростовского моря планировали к 2020 году
В 2019 году и. о. директора «Ростовмеливодхоза» Владимир Назаренко рассказывал, что плотина, построенная на Ростовском море, находится в предаварийном состоянии: она дала трещину длиной почти 2 метра и глубиной 8 сантиметров.
Дело в том, что по мере строительства коттеджных посёлков и садоводческих хозяйств всё больше легковых и грузовых автомобилей стали ездить по этой дороге. Теперь проезд по дамбе для большегрузов закрыт.
Но при этом Назаренко заверял, что в Ростовское море ежемесячно погружаются водолазы, которые следят за состоянием плотины. Поэтому опасности возникновения течи нет. Но если авария всё-таки произойдёт, потери могут составить 3 млрд рублей.
В том же году прокуратура обязала владельцев отремонтировать плотину — на это им дали шесть месяцев. Собственники пытались оспорить судебное решение, так как не согласились с требуемым сроком реконструкции. Как пояснял donnews.ru замдиректора «Ростовмелиоводхоза» Сергей Палютин, прокуратурой было велено подготовить проект реконструкции к 1 июля, а затем за 6 месяцев его выполнить. При этом проект, по его словам, может готовиться два года. При условии выделении денег Минсельхозом России проект должны были разработать ориентировочно в 2020 году.
Но реконструкция так и не началась. Власти Ростовской области отремонтировать дамбу тоже не могут. В 2022 году тогдашний заместитель губернатора — министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев говорил, что власти не раз обращались к собственникам с просьбой отремонтировать дамбу.
— Они поясняют, что готовы нам передать {дамбу — Donnews.ru}. А что же передавать? Вы её отремонтируйте! Но они постоянно говорят, что у них денег нет, — пояснял тогда Окунев.
Губернатор Василий Голубев поручал «поактивее поработать» с федеральными структурами, так как восстановить дамбу в любом случае придётся.
Собственник заверяет, что дамба через Ростовское море находится в рабочем состоянии
Как говорится в ответе «Ростовмелиоводхоза» на запрос donnews.ru, в 2024 году от Ростехнадзора было получено разрешение на эксплуатацию сооружения. По итогам очередного декларирования дамба через Ростовское море относится ко второму классу опасности (определяется в зависимости от последствий возможных гидродинамических аварий).
Собственник заверяет, что регулярно проверяется уровень воды в водохранилище и состояние откосов тела плотины, плотину обследуют водолазы.
«В 2023 году специализированная организация провела комплексное обследование плотины. По результатам обследования эксплуатационное состояние оценивается как работоспособное», — сказано в ответе.
Журналист donnews.ru также запросил информацию о сроках реконструкции плотины, но этот вопрос проигнорировали.
Чтобы снизить нагрузку на дамбу, построили новый мост через Ростовское море
Добавим, что в 2019 году, когда стало известно об аварийности дамбы, власти решили построить мост через Ростовское море в створе улицы Кабалевского и Днепропетровского переулка.
Строительство моста должно было не только снизить нагрузку на дамбу, но и сократить количество пробок на въездах в жилой район Платовский и выездах из него.
В итоге мост через Ростовское море построили и сдали в декабре 2023 года. То есть нагрузка на дамбу хоть немного, но уменьшилась.
К слову, в декабре 2022 года губернатор Василий Голубев говорил о планах построить на дамбе ещё одну полосу. Но перед этим сооружение должно перейти в собственность региона. Правда, как уже сообщалось ранее, забирать дамбу власти Ростовской области не хотят, пока её не приведут в порядок.
Поделиться: