12,18₽
94,66₽
88,50₽

Создатель брендбука Таганрога прокомментировала скандал вокруг логотипа города, схожего со знаком польской туркомпании

Вера Ливеровская рассказала, как разрабатывался дизайн

Логотип, разработанный для Таганрога. Фото tagancity.ru
Логотип, разработанный для Таганрога. Фото tagancity.ru

Команда маркетологов и дизайнеров разработала брендбук для Таганрога. Работа над визуальным фирменным стилем города, включающим логотип, образы и цветовые сочетания, длилась несколько месяцев. Официально его представят 29 августа.

Однако администрация Таганрога уже похвалилась разработкой. И сразу же после публикации фото с фирменным знаком разразился скандал. В логотипе усмотрели схожесть с эмблемой туристической компании из польского курортного города Сопот.

По словам дизайнера Веры Ливеровской, которая работала над брендбуком Таганрога, на просторах интернета действительно очень много схожих знаков, шрифтов и цветовых сочетаний.

«Логотип польского турагенства появился в интернете около двух месяцев назад, наш был готов уже в мае. Так что тут можно поспорить. Замечу, что работа велась долгая и сложная, была масса согласований, несколько вариантов, споры, обсуждение, замечания. В итоге пришли к этому варианту. Мы, команда дизайнеров, знаем, над чем трудились, и отвечаем за свою работу», — прокомментировала скандал Вера Ливеровская изданию «Ёрш. Таганрог».

Сравнение двух логотипов
Сравнение двух логотипов

В визуальном символе города нет Чехова и Петра I. По словам дизайнера, с этим согласились почти все участники обсуждения.

«Пётр — это всё же больше Санкт-Петербург, Чехов — литература, и его уже слишком много в Таганроге», — пояснила собеседница.

Символ, по задумке команды авторов, сделан в стиле минимализма, при этом в нём объединены знаковые для города символы и места — море, чайки, старинная брусчатка, зелень города, особняк Шаронова и колонна одного из факультетов радиотехнического вуза — всё сложилось, как пазл.

Несмотря на то, что Таганрог многие считают довольно колоритным и ярким городом, цветовую гамму для брендбука выбрали в спокойных тонах.

«Человеку всегда хочется гармонии, поэтому больше так называемых «тихих» цветов. Голубой — море, небо — расслабление, зелёный — спокойствие, красный — действие, люди, эмоции, песочный — история, архитектура, позитив, жёлтый — энергия, тепло, солнце», — рассказала дизайнер.

На улицах Таганрога уже появились баннеры с новым логотипом, и ко Дню города их станет ещё больше. Чуть позже новые логотипы появятся на сувенирной продукции морского города.