Top.Mail.Ru

В Ростове билайн отклонил 440 тысяч звонков от мошенников

Они пытались обмануть пожилых горожан южного мегаполиса

Директор Южного региона билайн Светлана Кострицына. Фото билайн
Директор Южного региона билайн Светлана Кострицына. Фото билайн

Ростов вошёл в топ-5 городов РФ, где проживают потенциальные жертвы злоумышленников, уступив Москве, Санкт-Петербургу, Ставрополю и Казани. По статистике билайн, с начала года мошенники 440 тысяч раз пытались обмануть по телефону жителей региона старше 60 лет. Однако у злоумышленников ничего не вышло.

Всего с начала 2024 года в Ростовской области телефонные мошенники совершили 1,5 млн звонков. Рассказываем, за счёт чего сотовому оператору удаётся отражать атаки злоумышленников и какие бесплатные сервисы можно подключить самостоятельно для защиты от них.

Обман на четверть триллиона

Телефонные мошенники в 2023 году украли у россиян космическую сумму — 250 миллиардов рублей. В билайн изучили причины телефонного мошенничества и сняли фильм-расследование «Тёмная сторона телекома». Он рассказывает о ситуации с неидентифицированными SIM-картами, которые широко используют злоумышленники и спамеры.

Схем обмана становится всё больше. Как считают топ-менеджеры компании, противостоять им можно только совместными усилиями телеком-операторов и государства. Опыт успешной работы есть. Так, с 1 января 2024 года только билайн в разных регионах России предотвратил более 45 миллионов звонков от мошенников.

Топ-менеджеры билайн. Фото билайн
Топ-менеджеры билайн. Фото билайн

Защитили 4 миллиона клиентов

По данным билайн, в Ростовской области мошенники чаще звонят мужчинам (57% от общего количества таких звонков). Средний возраст мужчин, которые сталкиваются с попыткой обмана, — 42 года, женщин — 45 лет, уточнила директор Южного региона билайн Светлана Кострицына.

«С начала года мы защитили в регионах России почти 4 миллиона своих клиентов. Это на 50% больше, чем в 2023 году», — добавила она.

Клиенты под «Куполом»

Отражать атаки злоумышленников оператору помогают новые технологии.

В частности, билайн создал для абонентов «Купол безопасности» — систему, которая автоматически блокирует мошеннический трафик. Злоумышленники бывают весьма настойчивы: в Ростовской области самый активный из них всего за 4 минуты совершил 238 вызовов. «Купол» защищает от подобных действий. Если при мошеннической атаке звонки следуют один за другим, на короткое время полностью блокируются все входящие вызовы, пояснили в компании.

Если антифрод-система хотя бы на 1% не уверена, что вызов мошеннический, на экране смартфона появляется предупреждение. Тогда абонент сам принимает решение, отвечать ему на звонок или нет.

Быстрая реакция и помощь

Также билайн запустил «Группу быстрого реагирования». Это часть контактного центра, созданная для экстренной помощи. Если клиент считает, что он оказался под воздействием злоумышленников, он может набрать 0611 или написать в чат мобильного приложения. Важно, что в такой ситуации подключатся не боты, а живые люди — специально подготовленные сотрудники.

Помимо общей технологической защиты пользователей компании у нее есть новые сервисы, которые помогают клиентам в борьбе со спамом и мошенничеством. Например, «Виртуальный помощник» (можно бесплатно подключить в мобильном приложении билайн). Он работает как антиспам-фильтр и личный цифровой ассистент. Сервис предупреждает абонентов о нехорошем звонке — выводит информацию на экран смартфона.

Абонент также может выбрать, какие звонки ему блокировать: только от спамеров или от спамеров и мошенников. В обоих случаях помощник запишет разговор, пояснила Светлана Кострицына. «Если у клиента базовая версия, то запись будет доступна в приложении билайн в виде аудиофайла, если версия PRO — то в виде текста в Telegram», — уточнила топ-менеджер.

Комплексный подход

Оператор выступает за комплексный подход к безопасности в разных ситуациях. Например, он ввёл двухфакторную авторизацию для защиты от мошеннической замены SIM-карт. Опция «Поддержка при нуле» позволяет оставаться на связи с близкими и пользоваться мобильными сервисами даже при отрицательном балансе. С сервисом «Семья рядом» можно делиться с родными геолокацией.

«Теперь мы смотрим на все проекты через “очки безопасности”, в том числе на развитие сети», — пояснила Светлана Кострицына.

Директор Ростовского отделения билайн Виктор Решетников. Фото билайн
Директор Ростовского отделения билайн Виктор Решетников. Фото билайн

Умная и безопасная сеть

По мнению директора Ростовского отделения билайн Виктора Решетникова, современная мобильная связь — это комфортное общение с близкими, оперативный доступ к информации и многое другое. «Для повышения надёжности сети мы используем разные технологии. В результате получается “умная сеть”», — объяснил руководитель.

Элементами такой smart-сети стали рефарминг (ускоряет интернет), SON (подстраивает сеть под клиента), «Виртуальный эксперт» (непрерывно мониторит телеком-оборудование с помощью искусственного интеллекта) и VoWiFi (технология повышает качество звонков, в частности, на последних этажах высоток).

Надёжность работы всех сервисов оператора оценили эксперты. Так, по результатам исследования ComNews Research, в марте 2024 года билайн был признан самым безопасным российским оператором среди сотовых операторов BIG4 по комплексу защищенности абонентов от фрода, спама и распространения «серых» SIM-карт на онлайн-биржах.

Реклама ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте beeline.ru

ИНН 7713076301