Министерство транспорта Ростовской области объявило сразу пять крупных аукционов на общую сумму свыше 13,2 млрд рублей. Во всех случаях речь идёт о строительстве автодороги западная хорда, которая должна замкнуть ростовское транспортное кольцо.
Максимальная цена самого крупного контракта — 5,6 млрд рублей, остальных четырёх — от 1,6 до 2 млрд рублей. Каждый из них предполагает строительного одного участка дороги — от 140 метров до 2 километров. Всего по этим контрактам планируется построить 6,3 километра западной хорды, то есть чуть больше половины. Срок исполнения по всем контрактам — 30 сентября 2024 года.
Общая длинна трассы хорды составит 12,3 километра. Своё начало она будет брать на 9-м километре трассы А280 Ростов — Таганрог, а затем, пройдя параллельно Малиновского, выходить на мост через Дон на западной шоссе.
Согласно конкурсной документации, западная хорда будет представлять из себя двухстороннюю четырёхполосную дорогу. Ширина каждой полосы — 7,5 метров, обочины — метр, разделительной полосы — 5 метров. Расчётная скорость движения по новой дороге — 90 километров в час.
Добавим, что западная хорда частично пройдёт по территории Кумженской рощи, что потребует вырубки деревьев. Скольких именно — не уточняется. Однако масштаб будущей вырубки можно примерно представить по тому, что пять указанных контрактов предполагают компенсационную высадку более 64 тысяч ясеней. Напомним, что строители в Ростовской области обязаны сажать как минимум на треть больше деревьев, чем вырубили.
Отметим также, что хорда, при всей своей отдалённости от существующей городской застройки, задумывается как магистральная улица общегородского значения. Иными словами, в перспективе вдоль неё будет строиться жильё. Как говорил губернатор Василий Голубев, «как минимум три новых микрорайона там потенциально просматривается».
Поделиться: