Top.Mail.Ru
13,98₽
106,05₽
101,30₽

Судно «Метеор» прибудет в Ростовскую область с опозданием

Компания-изготовитель вовремя не нашла двигатели

Суда на подводных крыльях. Фото donland.ru
Суда на подводных крыльях. Фото donland.ru

Гендиректор судоходной пассажирской компании «Дон» Герман Лопаткин объяснил, почему судно «Метеор 120Р» прибудет в Ростовскую область с опозданием: не до конца года, а весной 2025 года.

Договор на поставку судна «Метеор 120Р» был заключён между СПК «Дон» и ГТЛК летом этого года. И по договору судно должно было прибыть в Ростов в текущем году, причем срок с сентября был перенесён на ноябрь. Причиной стала задержка с поставкой двигателей.

Как пояснил Лопаткин, по информации ЦКБ им. Алексеева, двигатели пришли с опозданием больше чем на два месяца. Затем ещё ушло время на их испытания в Санкт-Петербурге. В октябре двигатели доставили в Нижний Новгород. Сегодня они установлены на судно и ведется их обвязка. Ожидаются ходовые испытания. Затем «Метеор» должна принять Государственная транспортная лизинговая компания.

— Как только это произойдёт, мы едем в Нижний Новгород, принимаем судно и начинаем его перегонять. Вопрос в том, успеют ли они до остановки судоходства? Естественно, если ЦКБ сдаст судно в декабре, то мы его не сможем перегнать из Нижнего Новгорода в Ростов. Везти машиной, как «Валдай», не получится, — подчеркнул он.

Лопаткин уточнил, что задержки с поставкой судна коснулись не только Ростовской области. Центральное конструкторское бюро им. Алексеева в этом году не спустило на воду ни одного корабля. Причина та же.

Напомним, в 2023 году в первый рейс отправилось судно на подводных крыльях «Валдай 45Р». Регулярные перевозки начались весной 2024 года — с началом навигации. «Валдай» связал Ростов и Азов.

Затем «Валдаи» запустили до Семикаракорска.

В планах властей — весной 2025 году запустить «Метеор» из Таганрога до станицы Романовской, а затем уже и до Волгоградской области, в город Калач-на-Дону.

В 2026 году планируется поставка одного «Валдая» и одного «Метеора», в 2027 году – двух «Метеоров М». Суда обещают запустить до Керчи, Анапы, Ялты, Мариуполя.

Справка

Центральное конструкторское бюро им. Алексеева (Нижний Новгород) — единственное в России предприятие, которое занимается производством судов на подводных крыльях.

Ещё по теме

Мы должны стать междугородным общественным транспортом

Генеральный директор судоходной пассажирской компании «Дон» Герман Лопаткин