Top.Mail.Ru
13,98₽
106,05₽
101,30₽

Транзитный трафик через Ростовскую область вырос на 300%

Заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев

Владимир Окунев. Фото donnews.ru
Владимир Окунев. Фото donnews.ru

После присоединения новых регионов транзитный трафик через Ростовскую область вырос на 300%. Чтобы выдержать нагрузку, дорожно-транспортной системе пришлось быстро адаптироваться. О том, как развивается ростовский дорожно-транспортный комплекс после введения санкций и присоединения новых субъектов России, donnews.ru рассказал заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев.

— Владимир Владимирович, как присоединение новых территорий повлияло на транспортную систему региона?

— Наш регион стал некой нулевой точкой транспортного коридора «Таганрог — Джанкой», проходящего через новые территории до Крыма. С 2022 года нам пришлось быстро подстраиваться под возросший трафик. По этой причине губернатор Василий Голубев объявил трёхлетку дорог, до 2025 года в Ростовской области должно быть отремонтировано больше 900 дорог протяжённостью 2000 километров. Уже сейчас за счёт регионального бюджета отремонтировали дороги в Матвеево-Курганском, Красносулинском районах и Гуково, а также создали несколько перехватывающих парковок. С их помощью организовали колонны большегрузов и смогли управлять трафиком. Мы обеспечили устойчивый транзит грузов в новые территории и на полуостров. Скоро в бюджет дойдут ещё 615 млн рублей, которые также направят на улучшение дорог.

— Что планируется сделать в ближайшие годы для улучшения транспортной системы в регионе?

— До 2025 года мы собираемся завершить строительство Западной хорды, которая позволит замкнуть Ростовское транспортное кольцо. Оно сможет объединить 12 федеральных, региональных и местных дорог и позволит вывести за пределы городов Ростовской агломерации весь транзитный транспорт. Так мы сможем качественнее управлять трафиком в новые регионы и Крым, сохраним дорожное покрытие в городах и улучшим экологическую ситуацию на местах.

Ремонт дороги в Ростовской области. Фото donland.ru
Ремонт дороги в Ростовской области. Фото donland.ru

— Повлияет ли развитие дорог на систему общественного транспорта в Ростове и области?

— Конечно, мы активно работаем над этим. Например, в этом году 17 городов в Ростовской области получат 158 автобусов. Мы также улучшаем трамвайную инфраструктуру. Недавно мы завершили модернизацию трамвайной сети Таганрога, скоро начнём работу над улучшением и реконструкцией трамвайной сети в Ростове. В Таганроге, Ростове и Волгодонске мы планируем запустить 40 новых электробусов и установить 14 зарядных станций. В частности, Ростов подал заявку на покупку 34 троллейбусов с системой автономного хода и 15 электробусов, а также 5 зарядных станций, закупка которых планируется в 2024 и 2025 годах.

— Как санкции влияют на транспортную и дорожную систему Ростовской области?

— Большая часть используемой в дорожном ремонте и строительстве техники и часть транспорта для пассажирских перевозок произведена на территории недружественных государств. После введения санкций осложнилось обслуживание спецмашин, их ремонт. Поэтому нам пришлось в срочном порядке находить схемы для параллельного импорта и искать новые бренды. Теперь наш дорожно-транспортный комплекс использует технику и авто, произведённые в России, Беларуси, Китае.

— Планируется ли развивать водный общественный транспорт в регионе?

— Да, мы будем воссоздавать пассажирский флот. Мы уже приобрели два судна «Валдай 45Р», с помощью которых начнём восстанавливать речные пассажирские перевозки. А к 2025 году, по нашему плану, регион будет владеть и судами класса «море» вместимостью 120 пассажиров. Это поможет организовать морские перевозки и связать Ростовскую область дополнительными, уже водными, маршрутами с Краснодарским краем и Крымом.

В Ростовской области, надо отметить, уже давно работает самосвальная техника, фронтальные погрузчики и экскаваторы, дорожные катки и грейдеры из Китая и Беларуси. Жители региона хорошо знакомы с белорусскими автобусами. А благодаря госсубсидированию лизинга машин из дружественных стран и от российских брендов дорожники покупают технику на хороших условиях.