Top.Mail.Ru
13,62₽
104,99₽
95,61₽

Цена на китайские автомобили в Ростове оказалась самой низкой среди других крупных городов России

Стоимость кроссовера Chery Tiggo 4 за год увеличилась всего на 23%

Chery Tiggo 4. Фото abiznews.net
Chery Tiggo 4. Фото abiznews.net

Автомобили популярных китайских брендов оказались самыми доступными по цене для жителей Ростова, выяснили аналитики портала 110km.ru. Эксперты провели исследование среди авторынков крупных городов России, в котором проследили за изменением динамики ценообразования за год на успешные новые модели машин из Поднебесной.

Самые высокие цены на китайским автопром в Нижнем Новгороде, самые низкие — в Ростове

Выяснилось, что за отчётный период стоимость самых популярных китайских автомобилей в России выросла, в зависимости от модели, от 23% до 83%. Наибольшее значение (+83,3%) продемонстрировал Haval F7 в Нижнем Новгороде — это абсолютный рекорд. Цена за такую машину в салоне для нижегородцев взлетела с 1 859 714 до 3 409 000 рублей.  Для сравнения, в Москве цена на Haval F7 увеличилась на 65% (с 1 883 796 до 3 109 563 рублей), а в Санкт-Петербурге на 45,9% (с 1 824 759 до 2 663 529 рублей).

Самая низкая цена на китайский автопром оказалась в Ростове, в салонах которого зафиксировано 23-процентное удорожание Chery Tiggo 4 (с 1 276 451 до 1 569 967 рублей). Россияне знают этот компактный «паркетник» с апреля 2019 года. С тех пор автомобиль, разумеется, успел обновиться, похорошеть и, к сожалению, значительно подорожать. Так, если летом 2021 года его средняя стоимость в Москве составляла 1 283 715 рублей, то уже сейчас — 2 119 762 рублей, то есть на 65,1% больше. На те же 65% Tiggo 4 стал за год дороже и в Санкт-Петербурге (с 1 275 554 до 2 104 818 рублей).

Продажи автомобилей из Поднебесной перестали бить рекорды в России

На фоне нехватки машин европейского, японского и корейского производства эксперты предполагали, что россияне массово пересядут на продукцию из Поднебесной. Однако прогнозируемого стремительного роста продаж китайских автомобилей не последовало, хотя в Ростовской области на фоне санкций начали набирать популярность китайские авто с пробегом — правда, цены на них росли быстрее спроса.

«Как следует из таможенной статистики КНР, импорт легковых автомобилей из Китая сокращается с апреля и в мае упал почти до 32 млн долларов против 84,6 млн долларов месяцем ранее и 190,7 млн долларов в марте. К тому же, китайские автопроизводители решили не отставать от «коллективного Запада» и также регулярно повышали цены на свои машины. В итоге, их продажи перестали демонстрировать рекорды», — сделали вывод аналитики 110km.ru.

При этом главный редактор этого портала Андрей Добрый считает, что в какой-то момент китайские компании действительно продемонстрировали сильный рост продаж.

«Не случайно в один прекрасный момент ТОП-10 российского авторынка пополнился представителями из Поднебесной. По прогнозам экспертов, в июне доля рынка китайских автомобилей в России будет составлять порядка 15-17%. В новых же экономических условиях, мы заметили возросший интерес потребителей к брендам и моделям, на которые раньше не обращалось должного внимания (скажем, Changan или DFM)», — заявил эксперт.

Вместе с тем Добрый оговорился, что цифры продаж китайских иномарок невелики по меркам прошлого года. По его словам, в сложившейся ситуации (когда на авторынок обрушились проблемы с ковидными ограничениями, логистикой, дефицитом комплектующих) китайские производители получили преференции от российских властей, но не смогли удержаться от искушения взвинтить цены на свою продукцию.

«”Живые” машины у дилеров имеются». Это, как правило, складские остатки. Так называемый параллельный импорт сопряжён с некоторыми проблемами при вывозе автомобилей из сопредельных государств. Да и сами автопроизводители мониторят, где продаются их модели. Есть и другая проблема: в силу завышенных ценников покупатели не спешат пересаживаться на «китайцев», теша себя надеждой, что цены вот-вот поползут вниз. Произойдет ли это в ближайшей перспективе, не уверен», — резюмирует Добрый.

«Росгосстрах» отметил четырехкратный рост запросов на каско для китайских машин

Количество запросов на добровольное страхование российских и китайских автомобилей с пробегом с марта по июнь 2022 года существенно выросло по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщили в «Росгосстрахе». Самый существенный рост желающих посчитать стоимость полиса каско зафиксирован в сегменте китайских автомобилей — в 4,16 раза, по отечественным моделям увеличение количества запросов составило 3,8 раза.

Вместе с тем, запросы на каско от владельцев премиальных немецких марок (Audi, BMW, Mercedes) выросли за этот период всего в 1,4 раза. От собственников автомобилей самого массового сегмента, куда входят популярные модели из Кореи, Европы и Японии, — в 2,5 раза.

Как объяснила директор направления по управлению портфелем каско ПАО СК «Росгосстрах» Ольга Асташкина, это говорит не только о том, что за последние три месяца в России продавались преимущественно российские и китайские модели, но и том, что даже недорогие машины сегодня представляют большую ценность для их владельцев.

«Автомобилисты понимают, что в нынешней ситуации прогнозировать динамику изменения стоимости запчастей, красок, лаков довольно затруднительно, и задумываются уже не только об airbag’ах, но и о финансовой подушке безопасности на случай аварии — а таковой и является полис каско. И это, не говоря уже о возросшем риске угонов — статистика хищений в гору пока не пошла, но с учётом сохраняющегося дефицита запчастей мы считаем такое развитие событий очень вероятным», — уточнила она.

Напомним, что в Ростове значительно подорожало сервисное обслуживание иномарок. Цены на эти услуги взлетели в городе, как минимум, на треть из-за дефицита запчастей.