Top.Mail.Ru
13,64₽
104,99₽
97,92₽

В бизнесе важно помнить японскую мудрость «быстро — это медленно, но без перерывов»

Владелец компании Bellehome Алексей Потапов

Алексей Потапов. Фото из личного архива
Алексей Потапов. Фото из личного архива

Нацпроект президента РФ «Малое и среднее предпринимательство» расширяет доступ субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию. В Ростовской области господдержка комплексно предоставляется в центрах «Мой бизнес», открытых при содействии правительства Ростовской области и министерства экономического развития региона. Только за 2023 год предпринимателям региона было выдано 790 льготных кредитов по ставке от 1% до 9%.

Владелец компании Bellehome Алексей Потапов рассказал о том, как появляются бизнес-идеи, как не опустить руки в случае неудачи, и о поддержке, на которую могут рассчитывать современные предприниматели.

— Алексей, как зарождаются идеи бизнеса? Что может послужить отправной точкой?

— Наша история началась в момент очередного кризиса, когда мы спешно искали нишу, новое направление бизнеса. Помог случай. На свадьбу мой брат подарил нам с женой комплект дорогого постельного белья. Она по бирке комплекта нашла в интернете телефон отдела франчайзинга и сказала мне: это отличное бельё, звони. Премиальное бельё в Волгодонске? Странная идея, но жена меня убедила. Мы открыли очень скромный магазин — денег впритык — и запустились. Все вокруг крутили у виска. Честно, это и правда было рискованно. Но мы настолько горели идеей, что вечерами убеждали друг друга, а днём наших покупателей, что жизнь без премиального белья не имеет смысла. Никто от нас без покупки не выходил. Мы показывали клиентам прочность ткани, расписывали великолепие принтов. Моя жена Екатерина — богиня продаж. Через пару лет московский офис признал нас одним из лучших франчайзи. А потом мы приняли самое главное решение: переехали в Ростов. За первый день продаж окупили месячную аренду. Чек с того первого дня я хранил, пока он совсем не выцвел. А потом компания-франчайзер разорилась. И мы поняли, что начинается новая история. Это был 2010 год. Зарегистрировали товарный знак, создали отдел ВЭД для работы с партнёрами из Китая и Европы, запустили собственное производство в Ростове.

— Что помогает в случае неудачи не опустить руки? Как начинающим бизнесменам не потерять мотивацию?

— В моём случае достаточно было вспомнить, что я отец двух сыновей и любящий муж своей жены. Я совершенно серьёзно говорю. У меня не было других вариантов, не было времени думать о том, как бы там себя вечером эффективно промотивировать; просто надо было ни на минуту не останавливаться и работать-работать-работать. Потому что дома тебя ждут любимые люди, которые от тебя зависят и на тебя рассчитывают. Случился провал, вечером посокрушался немного, а утром встаёшь и идёшь дальше трудиться. Как говорит мой папа, сегодня молодёжь неправильная пошла: сначала ей нужно купить квартиру, построить карьеру, потом — ближе к пенсии — задуматься о детях. Так неправильно, надо сначала рожать детей, а потом быстро делать карьеру, покупать жильё, потому что других вариантов уже нет.

— Многие предприниматели сейчас отказываются от оффлайн-магазинов, торгуя только в интернете. Как вы оцениваете эту тенденцию?

— Казалось бы, постельное бельё. Но сегодня подушки и полотенца — это цифровой бизнес. Магазины без онлайна давно бы закрылись, но при этом и онлайн без магазинов не имел бы этих результатов. Категория товара такая, что тактильность и визуальный код очень важны. Пощупать подушку, рассмотреть фактуры — для этого нужен магазин.

— Что бы вы посоветовали начинающим игрокам в вашей отрасли?

— Первое: не бывает быстрых результатов. Часто слышишь от молодых и не очень предпринимателей, что они хотят «взломать систему»: купить отзывы на Wildberries, произвести ширпотребину и продать за два дня с большой маржой, взять у кого-то денег под 700% годовых... Что показал мой опыт? Что всё же нужно делать не быстро, а основательно, хотя бы на 10 лет вперёд рассчитывать.

Второе: придётся быть терпеливым и помнить японскую мудрость «быстро — это медленно, но без перерывов». Нужно много трудиться и не отступать от цели.

Нужно относиться к своему клиенту с уважением не только на словах, а транслировать это на все дела в течение рабочего дня. Уважать, делая маркетинг, уважать, делая продукт, уважать, когда пишешь скрипты для телефонных разговоров.

Третье: использовать господдержку для своего развития. Сегодня государство выступает партнёром для бизнеса. Есть масса инструментов поддержки с учётом специфики предпринимательской деятельности. Важно знать об этих мерах и не пренебрегать. Благодаря нацпроекту президента РФ «Малое и среднее предпринимательство» мы получили услуги по сертификации продукции на условиях софинансирования 80% затрат. При этом подали всего одну заявку — никаких других документов не потребовалось.

Ранее donnews.ru рассказывал о том, как на форуме АСИ «Сильные идеи для нового времени» Владимиру Путину показали одежду ростовской фирмы «ДНК». Он примерил пуховик с надписью «Бушлат из России» и оставил его себе.

Другой производитель из Ростовской области — цех трикотажной одежды ООО «20 октября» — расширил ассортимент и увеличил объёмы продаж в 5 раз. А ростовчанка Юлия Бархоянц основала бренд нижнего белья и купальников Emilie Musee.