В России растёт спрос на дистанционную продажу сим-карт мобильных операторов и банков. К такому выводу пришли аналитики агентства TelecomDaily в ходе исследования, посвящённого рынку дистанционных подключений к услугам мобильной связи.
79% респондентов в 2024 году готовы были покупать сим-карты онлайн
Услуги дистанционной продажи SIM-карт продолжают развиваться — за прошедший год их доля в общих продажах достигла 14% и выросла сразу на 3%. У операторов федеральной четвёрки доля таких контрактов — 13%. Для сравнения: в 2021 году их доля не превышала 7%.
По прогнозам агентства, в 2025 дистанционные продажи составят уже 17% в общем объёме. Когда абонентам задали вопрос, каким способом они бы предпочли купить новую сим-карту, то сразу 79% высказались за дистанционный вариант. Из них 48% выбрали бы доставку сим-карты курьером, а 31% — полностью бесконтактное получение.
По количеству дистанционных подключений первое место занял МТС — 31% контрактов, на втором месте — МегаФон (27%), на третьем — Т2 (16 %). Четвёртый — билайн (14%), пятый – MVNO Т-Мобайл (7%).
Наиболее удобным способом удалённой регистрации 65% респондентов считают мобильное приложение оператора связи, ещё 31% — сайт оператора связи. Всего 4% назвали удобной регистрацию при помощи мессенджера.
За год лишь 4% опрошенных решились сменить оператора с сохранением номера
Исследователи также выяснили, как долго абоненты пользуются услугами своего оператора, — примерно восемь лет. А вот перенос номера не пользуется особой популярностью: за прошедший год с сохранением номера ушли в другую сеть только 4% опрошенных.
При этом если бы респондент покупал свою первую сим-карту, то, по результатам опроса, он скорее выбрал бы МТС — 29%, или же Т2 — 23%. За билайн, МегаФон и Ростелеком высказались по 10%.
![](/netcat_files/30/44/Logo_q.png.webp)