В Ростове для движения скоростного трамвая планируется построить эстакады вдоль проспекта Стачки, сообщил директор департамента транспорта города Вадим Шкабарня на заседании постоянной комиссии в гордуме.
Речь о строительстве эстакад зашла после доклада профессора Российского университета транспорта, д. э. н. Андрея Горева, который разработал документ планирования пассажирских перевозок в Ростове. Он касается в том числе движения будущего скоростного трамвая.
Проект модернизации скоростного трамвая предполагает четыре этапа. Первый — строительство трамвайной линии из Левенцовки до площади 5-го Донского Корпуса.
Пока в Ростове уложено почти 6 из 6,3 километра одиночных путей в Левенцовке. Далее трамвайная линия пойдёт по Малиновского, 339-й Стрелковой Дивизии, Зорге и проспекту Стачки.
Как рассказал Горев, из Левенцовки в центр Ростова будет запущен трамвайный маршрут № 12. По его словам, он сможет перевозить только половину пассажиров, которые ежедневно ездят между западными районами Ростова и центром города. Вторую половину будут обслуживать автобусные маршруты.
В связи с этим, подчёркивает Горев, нужно сохранить выделенную полосу для автобусов.
— И ещё важный момент — обособить полосу по проспекту Стачки на время строительства трамвайной линии. Потому что если этого не сделать, то стопроцентно ухудшатся условия для движения: и автобусы, и легковушки будут простаивать в заторах, — говорит Горев.
Перспектива ограничения автомобильного движения вызвала дискуссию среди чиновников и депутатов. По мнению депутатов, чтобы заторов не было и после завершения строительства, необходимо построить эстакады на проспекте Стачки.
Глава дептранса Вадим Шкабарня поспешил заверить депутатов, что никто от идеи строительства эстакад не отказывался. Она прописана в концессионном соглашении, которое заключено с компанией «Синара — ГТР».
Коллега Шкабарни, глава департамента автомобильных дорог Денис Водопьянов подчеркнул, что движение на проспекте Стачки не уменьшится из-за строительства трамвайный путей.
«В проекте есть некоторые нюансы, которые требуют дополнительной проработки, но сокращения не будет. Это условие прописано в концессии, и мы от него не отступим», — заверил Водопьянов.
В Ростове потребуется демонтаж трамвайной линии из центра в Ленгородок
Андрей Горев также сообщил, что запуск скоростного трамвая потребует демонтажа старой трамвайной линии из центра Ростова в Ленгородок. По его словам, это извилистая линия, которая не подходит для движения современных трамваев.
«Она, конечно, подлежит демонтажу. Мы бы только рекомендовали не торопиться. Это всё-таки запасной, резервный путь. В случае каких-то проблем по проспекту Стачки мы всегда можем по ней объехать», — прокомментировал Андрей Горев.
Демонтаж старых трамвайных путей от Чукотской до Лендворца с учётом благоустройства и асфальтирования улиц обойдётся в 1 млрд рублей.
Но если же в работы включат участок от Чукотской до Будённовского, то затраты вырастут до 1,5 млрд рублей. Как сообщил Горев, после демонтажа старой трамвайной линии, до Лендворца можно будет запустить автобусные маршруты.
Отметим, что пока сроки строительства трамвайной линии на Западном срываются. Так, в 2024 году «Синара» должна была уже приступить к прокладке трамвайных путей от Малиновского до площади Мичурина. Но проект вовремя не отправили на Госэкспертизу.
А не так давно стало известно, что правительство Ростовской области обратилось в министерство транспорта РФ с просьбой пересмотреть сроки и объёмы финансирования проекта модернизации ростовского трамвая. «Синара» рискует не освоить федеральные деньги.Минтранс РФ попросили увеличить сроки строительства трамвая в Ростове
«Синара» не успевает освоить федеральные деньги
Поделиться: