Top.Mail.Ru
14,40₽
108,67₽
104,31₽

В Ростове грузовой каркас может провалиться из-за мизерных штрафов

Водители большегрузов готовы платить 250 рублей, чтоб не делать крюк почти в сто километров

Грузовик. Фото donnews.ru
Грузовик. Фото donnews.ru

В Ростове с 2023 года началось создание грузового каркаса. Фурам постепенно перекрывают улицы, чтобы разгрузить и без того забитые машинами дороги, а также уберечь асфальт от дальнейшего разрушения. Однако, по мнению ряда экспертов, пока грузовой каркас не оправдывает ожидания.

О том, что уже сделано, когда проект планируют завершить, а также о промежуточных итогах эффективности грузового каркаса — в материале donnews.ru.

Что такое грузовой каркас

«Грузовой каркас» — это зона для грузовых автомобилей весом свыше 3,5 тонны, по которой им разрешено движение. Каркас создают для разгрузки улиц от транзитного большегрузного транспорта и для уменьшения количества аварий, пробок и шума.

Грузовой каркас в Ростове создают уже год и планируют закончить в 2026

Проект грузового каркаса в Ростове разработали в 2023 году. Он состоит из более чем 150 улиц, расположенных вдали от жилых районов и образовательных учреждений.

Как объяснил заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков, проект также предусматривает установку дорожных знаков, средств автоматического фото- и видеоконтроля, а в перспективе и пунктов весового контроля.

К реализации проекта приступили в 2024 году, и первое, что сделали — ввели ограничение на въезд большегрузов в город в часы пик — с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00. Итак, запрет на въезд в Ростов ввели по Малиновского и Таганрогской; со стороны Мясниковского района через Зрелищную, Оганова, Особенную и Сосновую со стороны проспекта Торговый Краснокрымского сельского поселения;   через Щепкинское шоссе (со стороны посёлка Щепкин), Малое Зелёное кольцо и проспект Шолохова (со стороны посёлка Янтарный), проспект 40-летия Победы (со стороны Аксая), Кумженскую (со стороны посёлка Кумженский) и со стороны Камышевахи; со стороны посёлка Верхнетемерницкий; по улице Пойменной со съезда с Темерницкого моста по направлению к улице Шоссейной.

В декабре этого года планируют ввести запрет на движение большегрузов по улице Луговой со съезда западного въезда в районе поста ДПС. Это ограничение, по планам властей, начнёт действовать после завершения капитального ремонта западного подъезда к Ростову.

Далее для минимизации числа большегрузов в Ростове будет сформирован грузовой каркас для центральных частей города. Запрещающие знаки могут появиться в микрорайонах — на Новом Поселении, в Рабочем Городке и в Нахичевани. Ограничения начнут вводить поочерёдно с октября и до конца этого года по Шолохова, Селиванова, 1-й Конной Армии, Текучёва, Театральному, Нансена, Доватора, Мадояна, Профсоюзной и проспекту Сиверса.

Работы по созданию грузового каркаса будут продолжены и в 2025 году, однако какие именно, Симков не уточнил. Завершить проект планируется в 2026 году.

Сотрудники ГАИ бессильны в борьбе с теми, кто игнорирует правила грузового каркаса

С начала 2024 года камеры, установленные на въездах в Ростов, зафиксировали более 170 тысяч нарушений правил грузового каркаса. По мнению врио начальника отдела дорожного надзора УГИБДД по Ростовской области Евгения Малышева, столь большая цифра связана с минимальными штрафами. Так, согласно федеральному законодательству, водителю большегруза, который въезжает в город в запрещённые часы, грозит штраф всего в 500 рублей, а при его оплате в течение 20 дней действует 50-процентная скидка. Итого — всего 250 рублей.

Если же нарушение выявляет не камера, а сотрудник ГАИ, то он не имеет полномочий для задержания транспорта или изменения его маршрута. Поэтому водитель, несмотря на штраф, продолжает движение.

Получается, что водителю большегруза дешевле заплатить 250 рублей и ехать дальше, чем парковаться вдоль обочины и ждать, когда можно будет заехать в город. Ведь за парковку вдоль дороги штраф выше — от 1000 рублей в зависимости от места.

Кроме этого, припаркованные большегрузы создают аварийные ситуации. Так, только с начала этого года в Ростовской области произошли 74 ДТП, в которых в припаркованные на обочинах фуры врезались другие машины.

По мнению Евгения Малышева, решить проблему можно с помощью перехватывающих парковок для большегрузов.

Дмитрий Симков уверяет, что уже есть инвестпроект по строительству перехватывающей парковки в районе улицы 1-й Луговой, и до конца года «этот вопрос будет решён и мы сможем назвать конкретные сроки строительства».

Но одной парковки явно недостаточно, такие же должны появиться не только в Ростове, но и в смежных муниципалитетах — Мясниковском, Азовском и Аксайском районах.

Камеры на въездах в город фиксируют тысячи нарушителей

Для эффективной работы грузового каркаса помимо всего прочего необходимо установить большее число камер фиксации нарушения знака «Движение грузовых автомобилей запрещено». Сейчас же на 15 въездах в город установлены и работают всего 6 камер, а если их установить на всех въездах, то и собираемость штрафов будет в разы выше.

Так, с начала года зафиксирована 171 тысяча нарушений. И, как оказалось, с каждым месяцем число выявленных нарушений растёт: если в мае было выявлено 17 тысяч нарушений, то в июле — уже 70 тысяч.

Москва может похвастаться удачным опытом грузового каркаса

Штраф в 500 рублей за игнорирование знака «Движение грузовых автомобилей запрещено» един не для всех регионов России. Исключением стала Москва. В столице за нарушение правил грузового каркаса водители платят 5000 рублей, и скидки в 50% не существует.

Как оказалось, увеличить размер штрафа удалось после заключения соглашения между правительством Москвы и ГАИ, согласно которому мэрия столицы сама регулирует сумму штрафа.

Как итог, в столице почти нет нарушителей правил грузового каркаса.

Депутаты Заксобрания Ростовской области планируют направить обращение в Государственную думу России с просьбой пересмотреть размер штрафа для большегрузов, которые въезжают в зоны, запрещённые для их движения.

Комментарии для сайта Cackle