В Ростове 31 июля 2023 года истечёт срок действия муниципальных контрактов, заключённых с перевозчиками по результатам открытых конкурсов в 2018-2020 годах. Департамент транспорта города объявит новые конкурсы, предполагающие заключение контрактов на регулярные перевозки пассажиров сроком на 4 года.
Как рассказал глава администрации Ростова Алексей Логвиненко, в 2023-2024 годах в Ростове планируется значительно обновить подвижной состав. Причём за счёт самих перевозчиков. Так, к автобусам компаний, которые желают обслуживать ростовские маршруты, будет предъявлен ряд обязательных требований: оснащение кондиционерами, низкий уровень пола, наличие средств для перевозки маломобильных групп населения, двигатель, соответствующий экологическому классу не ниже Евро-4. К перевозкам будут допущены только транспортные средства не старше 10 лет. Таким образом, для исполнения муниципальных контрактов перевозчикам потребуются автобусы 2017 года выпуска и позже.
— Также планируется приобрести 35 новых троллейбусов и 20 электробусов по национальному проекту «Экология» программы «Чистый воздух», участником которой Ростов-на-Дону стал с июля 2022 года — рассказал Алексей Логвиненко.
Сейчас средний возраст подвижного состава в Ростове составляет 5,7 года (автобусы — 5,1 года; троллейбусы — 12,4 года; трамваи — 10,1 года).
Кроме того, новый подвижной состав необходимо закупить и для муниципальных перевозчиков МУП «Ростовпассажиртранс» и МУП «Ростовская транспортная компания». Предприятиям для расширения обслуживаемой маршрутной сети потребуется 90 новых автобусов на газомоторном топливе.
Добавим, что на прошедшем недавно международном форуме «Дорога-2022» Ростовская область, АО «КамАЗ» и Sitronics Group (входит в группу АФК «Система») подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития городского электротранспорта и зарядной инфраструктуры. Согласно этому документу, в октябре этого года в Ростове начнётся тестовая эксплуатация электробуса «Камаз-6282» и ультрабыстрой зарядной станции от оператора Sitronics Electro.
Поделиться: