В Ростове в тестовом режиме на месяц запустили электробус «Камаз-6282» и ультрабыструю зарядную станцию от оператора Sitronics Electro. За это время власти должны будут оценить преимущества электробуса и понять его принцип работы.
В салоне электробуса есть USB-зарядки для пассажиров и терминалы
Запуск электробусов — часть федеральной программы комплексного развития городского электрического общественного транспорта. Ростовская область — в числе десяти первых регионов, где обновляют электротранспорт. На международном форуме «Дорога-2022» Ростовская область, АО «КамАЗ» и Sitronics Group (входит в группу АФК «Система») подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития городского электротранспорта и зарядной инфраструктуры.
В Ростове в свой первый короткий рейс электробус отправился от МУП «РТК» до Театральной площади. В церемонии запуска приняли участие заместитель губернатора Ростовской области — министр транспорта Владимир Окунев, глава администрации Ростова Алексей Логвиненко, представители АО «КамАЗ» и Sitronics Group.
Во время презентации представитель Sitronics Group рассказал, что электробус будет заряжаться на конечных остановках за 10-20 минут. Зарядки хватит на весь маршрут. Водителю достаточно будет подъехать к станции и, не выходя из кабины, подключиться пантографом к зарядному куполу.
В салоне электробуса есть USB-зарядки для пассажиров, несколько терминалов оплаты, видеокамеры и кондиционеры.
Уже 27 октября электробус начнёт ходить по маршруту № 88 (Главный автовокзал — Большая Садовая — 20-я линия — Пригородный автовокзал). На весь срок тестирования помогать с обслуживанием электробуса будет поставщик — АО «КамАЗ».
В 2023 году для Ростовской области планируют закупить более 40 электробусов
Замгубернатора — министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев поделился впечатлениями от поездки на новом электробусе.
— Коллеги {АО «КамАЗ — donnews.ru} дали нам на месяц посмотреть, как будет работать электробус. Проехали — понравилось. Транспорт комфортный, бесшумный, экологически чистый. Нас всё устраивает. Я думаю, что жители Ростова тоже оценят его по достоинству, — подчеркнул Окунев.
Водитель электробуса Вадим Глушко подтвердил, что этот вид электротранспорта намного проще и удобнее, чем троллейбус.
— Хороший обзор, есть система видеонаблюдения и дополнительные функции для водителя — регулировка кресел, зеркал и другие. Ещё один плюс заключается в том, что не нужно отвлекаться и следить за проводами, — рассказал он.
В перспективе, по словам Окунева, в 2023 году Ростовская область планирует закупить 40 электробусов и установить 14 зарядных станций в трёх городах: Ростове, Таганроге и Волгодонске.
— Для современного мегаполиса использование электробусов более чем обоснованно. Мы нацелены на качественную реализацию проекта. Уверен, что он станет новым драйвером развития пассажирского общественного транспорта в Ростовской области, — подчеркнул Окунев.
Отмечается, что электробус «Камаз» уже успешно прошёл тестовую эксплуатацию в Казани, Сочи, Белгороде, Уфе, Перми, Севастополе, Волгограде и Республике Крым.
Добавим, что на маршруте № 88 в Ростове уже работает один электробус — троллейбус с автономным ходом. Но он подзаряжается во время езды, от контактной сети.
Поделиться: