Ростовчанин Константин Куропятников подал иск в Арбитражный суд региона о банкротстве «Юг-Моторс» — крупного городского автодилера, которым руководит депутат гордумы. Об этом пишет «Коммерсант-Юг». Поводом для иска стала не выплаченная компанией неустойка за продажу бракованной Kia Sorento.
Машину в «Юг-Моторс» Куропятников купил в 2021 году. Это была Kia Sorento MQ4 за 3,2 млн рублей. Однако достаточно быстро выяснилось, что автомобиль бракованный — у него запотевают фары. Ростовчанин предложил «Юг-Моторс» забрать у него машину и вернуть деньги. Однако в компании отказались, посоветовав решить вопрос с фарами с помощью пакетиков силикагеля, которые поглощают влагу.
Куропятников совет не оценил и обратился в Ворошиловский районный суд Ростова с требованием расторгнуть договор купли-продажи, вернуть ему деньги, взыскать с «Юг-Моторс» штраф и в довершение всего компенсировать нанесённый моральный вред.
Представитель автодилера в суде пытался доказать, что запотевание фар — незначительный дефект и его нетрудно устранить по гарантии. Однако суд встал на сторону Куропятникова и постановил, что он имел полное право требовать возврата денег в течение 15 дней после покупки. Вне зависимости от того, большой или небольшой у машины дефект.
Суд постановил, что с учётом штрафа и компенсации морального вреда «Юг-Моторс» должен заплатить своему клиенту 7,2 млн рублей. То есть в два с лишним раза больше, чем стоила бракованная Kia Sorento. Однако автодилер решение суда так и не исполнил.
Спустя полгода Куропятников вновь обратился в суд, заявив, что за это время Kia Sorento подорожала на 1,2 млн рублей. И потребовал, чтобы эта сумма была добавлена к взысканию с «Юг-Моторс». Также он запросил начисление неустойки — по 1% в день до тех пор, пока не будет выплачена вся сумма. Суд эти требования также удовлетворил. В итоге к моменту подачи иска о банкротстве автодилер задолжал Куропятникову 21,8 млн рублей.
Как рассказал «Коммерсанту» адвокат Александр Белан, представляющий интересы Куропятникова в суде, его клиент пытался договориться с «Юг-Моторс», в том числе речь шла о подписании мирового соглашения. Однако якобы «из-за позиции руководства» автодилера ничего из этого не вышло. Так что иск о банкротстве — вынужденная мера, это нужно, чтобы принудить «Юг-Моторс» исполнить решение суда.
Добавим, что, согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», долгое время владельцем «Юг-Моторс» был депутат ростовской городской думы Вячеслав Камышный. Однако сейчас компания принадлежит Анжеле Камышной. Впрочем, народный избранник всё ещё является генеральным директором «Юг-Моторс».
Поделиться: