Top.Mail.Ru
13,88₽
105,98₽
100,50₽

В Ростове открыли движение на участке Западной хорды

Дорогу с 4 развязками и эстакадой построили меньше чем за два года

Открытие Западной хорды. Фото пресс-службы губернатора Ростовской области
Открытие Западной хорды. Фото пресс-службы губернатора Ростовской области

В Ростове открыли движение на участке Западной хорды — от транспортной развязки на 9-м километре автодороги А-280 «Новороссия» до улицы Совхозной. Проезд на этом отрезке дороги будет бесплатным.

Как сообщил на торжественном открытии первого этапа Западной хорды губернатор Василий Голубев, новая дорога решит проблемы транспортной доступности западной части Ростова, а также снизит напряжённость на въезде в город со стороны Таганрога.

«Очевидно, что Западная хорда имеет не только серьёзное значение для жителей Ростовской области, связи внутри региона, снижения количества транзитного транспорта, но и для связи с Донбассом, Новороссией, Краснодарским краем. Это первый участок завершающего комплекса по созданию Ростовского транспортного кольца. Строители качественно сделали эту дорогу», — отметил Василий Голубев.

Справка

Ростовское транспортное кольцо — это кольцевая дорога вокруг Ростова. Кольцо включает 12 автомобильных дорог, среди которых северный обход, северный радиус, мост через водохранилище Ростовское море, обход Аксая и Западная хорда.

Большая часть дорог Ростовского транспортного кольца уже построена, осталось завершить транспортную развязку Темерницкая и второй участок Западной хорды.

В сентябре 2024 года на северном обходе завершили строительство двух развязок — Щепкинской и Родионовской.

Строительство первого этапа Западной хорды началось в феврале 2023 года. Четырёхполосная дорога протяжённостью 4,7 километра соединила автодорогу А-280 Ростов — Таганрог (северный обход) с улицей Совхозной. Магистраль проложили по западной границе Левенцовки, параллельно проспекту Солженицына.

Первый этап Западной хорды включает несколько развязок: на пересечении с переулком Машиностроительным, на пересечении с Доватора и Ерёменко. Вдоль четырёхполосной дороги предусмотрено освещение, а рядом с жилыми кварталами установлены защитные противошумовые экраны.

Строительство Западной хорды велось за счёт инфраструктурного бюджетного кредита. Губернатор поблагодарил за поддержку президента и правительство России.

Василий Голубев также вручил областные награды всем специалистам, которые участвовали в проектировании и строительстве новой дороги.

Строительство второго участка Западной хорды

Второй этап строительства Западной хорды начнётся от улицы Совхозной, пройдёт через Мёртвый Донец, мимо Кумженской рощи к Западному мосту.

На этом этапе построят четырёхполосную дорогу протяжённостью 7,5 километра. По проекту предусмотрено четыре эстакады и путепровода, три транспортные развязки и надземный пешеходный переход.

Губернатор отметил, что второй этап Западной хорды ещё сложнее.

«Важно, что есть проект. Мы работаем с правительством России над его реализацией. Других целей, кроме как продолжение строительства и в конце концов завершение, у нас нет», — подчеркнул он.

Не так давно губернатор Василий Голубев рассказывал, что в перспективе всё Ростовское транспортное кольцо нужно превратить в четырёхполосную дорогу. Речь идёт о нескольких участках общей протяжённостью 8,45 километра, где дорога пока двухполосная.