Top.Mail.Ru
13,98₽
106,05₽
101,30₽

В Ростове почти в семь раз выросло количество штрафов за неоплату парковки

«Письма счастья» игнорируют больше половины нарушителей

Платная парковка в Ростове. Фото Романа Неведрова.
Платная парковка в Ростове. Фото Романа Неведрова.

За весь 2022 год в Ростове было выписано более 17 тысяч штрафов за неоплату парковки, сообщили dоnnews.ru в администрации города. По сравнению с 2021 годом это больше почти в 7 раз. Выходит, что процесс автоматизации рассылки штрафов в Ростове прошёл успешно.

По информации администрации, с мая 2022 года к рассылке штрафов за неоплату парковки удалось привлечь Почту России и портал «Госуслуги». А в августе был внедрён некий новый программный модуль, автоматизировавший взаимодействие различных структур при вынесении решения о штрафе, нахождении нарушители и отправке ему «письма счастья». В итоге большая часть штрафов за неоплату парковки была получена ростовчанами с августа по декабрь — 14720 штук. Это в 6 раз больше, чем за весь 2021 год.

Общая сумма наложенных штрафов составила 25,6 млн рублей. В том числе в доход бюджета Ростова от нарушителей правил платной парковки поступило 10,5 млн рублей.

Штрафы при этом всё равно платит менее половины всех нарушителей. Но, как говорят в администрации города, процент взыскания за год также сильно вырос: по Октябрьскому району — с 25% до 44%, по Пролетарскому — с 25% до 48%, по Кировскому — с 16% до 39%.

Напомним, в Ростове работает 6301 платное парковочное место в периметре: Текучёва — Театральный — Социалистическая — Соколова — Береговая — Доломановский.

Оператором системы платных парковок в Ростове была выбрана компания «Ростовское парковочное пространство». По концессионному соглашению с городом, заключённому в 2016 году, компания вкладывает деньги в создание всей системы, собирает с людей деньги за парковку и 15% от сборов отдаёт в бюджет. Штрафы за неоплаченную парковку идут в городскую казну полностью.

Срок действия соглашения истекает в 2027 году. И в администрации Ростова уже звучат предложения не отдавать после этого платные парковки новому инвестору, а перевести всю систему в муниципальную собственность.