В 2024 году в Ростове начали внедрять грузовой каркас, согласно которому для большегрузов ввели ограничения 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00 по следующим улицам: Малиновского (со стороны трассы А280), Таганрогской (со стороны А280), на участке Зрелищная Оганова — Особенная (со стороны кольцевой развязки), Сосновой (со стороны Торгового Краснокрымского сельского поселения), Орбитальной в районе дома № 11 (со стороны Обсерваторной), Виталия Ходоша (со стороны а/д Щепкинского шоссе); по Малому Зелёному кольцу (со стороны Аксайского проспекта), Шолохова (со стороны Аксайского проспекта), 40-летия Победы (со стороны М4 «Дон»), по путепроводу по Пойменной (ориентир — Шоссейная, 2г), Западное шоссе — Всесоюзная (пост ДПС), Нозадзе (со стороны Кумженской), Днепропетровская и Каскадная (со стороны хутора Камышеваха).
Кроме того, в этом году, также согласно внедрению грузового каркаса, запрещён транзит грузовых автомобилей через центральную часть города, включая микрорайоны: Нахичевань, Сельмаш, Берберовка, Рабочий городок и Новое Поселение.
В администрации города отметили, что контроль за соблюдением ограничений осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции и комплексами фотовидеофиксации. Ранее сообщалось, что до конца 2024 года в Ростове планируют включить 12 камер, фиксирующих движение грузовиков.
В Ростове до конца года планируют включить 12 камер, фиксирующих движение грузовиков
С 1 января штрафы для большегрузов вырастут в 10 раз
Меж тем, в Ростове с 20 октября этого года большегрузам официально разрешать ездить только по 22 улицам. В списке улиц, по которым разрешат ездить грузовикам: 40-летия Победы, Вересаева, Щедрина, Щаденко, Российская, Менжинского, Нансена (северная), Зоологическая, Доватора, Мадояна, Сиверса, Шолохова, 1-й Конной Армии, Текучёва, Театральный, Нансена (южная), Автобусный, Ахтарский, Энергетиков, Змиёвский проезд, Мичуринская, Берберовская.
Грузовой каркас — это зона для большегрузов весом свыше 3,5 тонны, по которой им разрешено движение. В Ростове в грузовой каркас вошли более чем 150 улиц, расположенных вдали от жилых районов и образовательных учреждений.
Грузовой каркас предусматривает установку дорожных знаков, средств автоматического фото- и видеоконтроля, а в перспективе — и пунктов весового контроля.
В администрации города уточнили, что всего в грузовой каркас войдёт 155 улиц. Работы по его созданию планируют продолжить и в 2025 году, а завершить проект должны в 2026 году.
Но пока грузовой каркас терпит фиаско как раз из-за мизерных штрафов. Возможно, всё поменяется уже 1 января этого года, когда в России начнут действовать новые штрафы для водителей. Среди прочих изменений: увеличение штрафа за проезд большегрузов под знак «Движение грузовиков запрещено», который увеличится в 10 раз — с 500 рублей до 5000 рублей, а за повторный проезд — до 10 тысяч рублей. Для Ростова это означает, что число большегрузов на улицах города наконец-то может снизиться.
Поделиться: