Top.Mail.Ru

В Ростовской области мужчина засудил СИЗО за то, что ему приходилось спать на полу в неотремонтированных камерах

За четыре года пребывания в изоляторе он требовал почти 10 млн рублей

Камера в СИЗО-3 в Новочеркасске. Фото 61.fsin.gov.ru
Камера в СИЗО-3 в Новочеркасске. Фото 61.fsin.gov.ru

Некий Кирилл Шульгин отсудил компенсацию за «глубокие человеческие страдания», причинённые ему ненадлежащими условиями содержания в СИЗО-3 Новочеркасска. В изоляторе временного содержания он провёл в общей сложности немногим больше четырёх лет.

Как сказано в материалах дела, истец попросил суд взыскать в его пользу компенсацию за нарушение условий содержания в СИЗО в размере 9,7 млн рублей и компенсацию морального вреда, причинённого здоровью, — 200 тысяч рублей.

Шульгин аргументировал это тем, что камеры, в которых он содержался, требовали ремонта: в них были плесень и насекомые. Кроме этого, он уверял, что туалет и вентиляция не работали, отсутствовала прикроватная тумбочка и точки радиовещания. Посещение бани и прогулки, по его словам, тоже проводились с нарушениями.

Кроме того, он пожаловался, что в камерах всегда было больше людей, чем спальных мест, и ему порой приходилось спать на полу. А из-за отсутствия освещения у него ухудшилось зрение.

«В СИЗО-3 ни разу не выдавалась питьевая либо кипячёная вода, из-за чего приходилось пить воду из-под крана. Питание в СИЗО-3 не соответствовало нормам. Администрация учреждения не меняла постельное бельё на чистое. Места для сушки белья в самих камерах не предусмотрены, прачечная в СИЗО-3 не функционирует», — сказано в материалах дела.

Кроме того, Шульгин заявил о некачественном оказании медицинской помощи и отсутствии стоматолога, психотерапевта и окулиста.

Ответчик в суде настаивал, что бытовые условия содержания заключённого отвечали почти всем требованиям, но признал, что спальных мест в камерах было действительно меньше, чем людей.

В конце декабря прошлого года Новочеркасский суд оценил страдания Шульгина в 70 тысяч рублей. Мужчина решил не сдаваться и подал апелляционную жалобу. Но Ростовский областной суд, куда были переданы материалы дела, снизил сумму компенсации до 35 тысяч рублей.