Сальский районный суд вынес обвинительный приговор в отношении супругов Киршенко — 53-летнего Сергея и 43-летней Яны, которых признали виновными по двум уголовным статьям — «Истязание» и «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего», сообщили в объединённой пресс-службе судов Ростовской области.
Уголовное дело в отношении супругов было возбуждено ещё в июле 2023 года. Тогда же сообщалось, что Киршенко взяли на воспитание пятерых приёмных несовершеннолетних детей, однако систематически их избивали, не кормили, а если и давали еду, то только свои объедки. Также супруги запрещали детям соблюдать личную гигиену и спать на кроватях.
О преступлениях приёмных родителей стало известно случайно, когда двое детей сбежали из дома и к их поиску подключились полицейские. Уже в ходе беседы о причинах побега дети рассказали про жестокость приёмных родителей.
Против супругов возбудили уголовное дело, а детей передали на воспитание в другие семьи.
Суд отправил Сергея и Яну Киршенко на 5 лет и 6 месяцев в исправительную колонию общего режима.
Два года назад Киршенко признавали одной из лучших опекунских семей
По информации газеты «Наше время», соседи говорили о семье Киршенко как о прекрасных маме и папе, которые воспитывали пятерых приёмных детей и родных сыновей.
«Собственный дом, участок, где всегда чистота и порядок. Оба супруга — активные участники поискового движения, неоднократно награждались за свою деятельность. Муж входил в состав районной комиссии по делам несовершеннолетних как лучший опекун», — говорится в материале газеты.
У семьи были многочисленные награды — их награждали казачьими и поисковыми знаками, грамотами, дипломами, благодарственными письмами. Последнюю благодарность семье подписал президент России Владимир Путин.
Киршенко — «лучшая опекунская семья из тех, кого я повидала за все годы работы»
По словам Ларисы Резник, которая 30 лет была ответственным секретарём комиссии Сальского района по делам несовершеннолетних и при которой в семье появились все приёмные дети, Киршенко — «лучшая опекунская семья из тех, кого я повидала за все годы работы».
«Ответственные, ради детей старались и подрабатывать, и дома порядок был идеальный. Оба, что называется, рукастые. Настоящие мастеровые люди. Одевали, обували, кормили… Не каждая родная мать будет так возиться с ребёнком, — цитирует Ларису Резник «Наше время». — А сколько Яна с ними занималась, сколько над уроками корпели, ко мне горы тетрадок приносили, разбирались. Каждый год на море отправляли».
Первыми приёмными детьми в семье стали брат и сестра, которые осиротели: матери у них не было, а больной туберкулезом отец умер.
Потом в семье появились ещё двое малышей — тоже брат и сестра, которых отобрали у родителей-алкоголиков.
Историю этих детей тоже вспомнила Лариса Резник:
«Я до сих пор ясно вижу этот ужас: грязь, смрад и двое голодных детей, пытающихся сосать селёдочные хвосты… У девочки выпадали волосы, дети были завшивленные, истощённые и полностью асоциализированные. Они не понимали, что есть нужно ложкой, оправляться не по углам комнаты, а в унитаз. Прибавьте к этому букет очень неприятных болезней, которые потом обнаружились», — вспоминала Лариса Резник.
Детей отправили в приют, а супруги Киршенко, по словам Резник, на протяжении года каждую неделю навещали малышей и возили им гостинцы, чтобы дети привыкли к ним. Супруги забрали в семью и этих детей.
Самую младшую приёмную дочь изъяли у мамы-наркоманки.
Поделиться: