На трассе М4 «Дон» в Ростовской области начнут устанавливать съёмные барьерные ограждения, рассказал губернатору Василию Голубеву зампредседателя правления «Российских автомобильных дорог» («Автодор») Геннадий Жилин. Их пока что не существует, но разработка по заказу госкомпании уже началась. А нужны они для того, чтобы избежать того, что было во время недавнего транспортного коллапса.
Напомним, в конце марта из-за сильного снега движение на трассе М4 «Дон» в Ростовской области было фактически парализовано. Пробка растянулась на 60 километров. На каком-то этапе пришлось даже начать делать разрывы в осевом барьерном ограждении, чтобы добраться до тех, кому нужна помощь. Всего тогда сняли 11 барьерных ограждений (на 940, 944, 947, 950, 952, 954, 955, 962, 969, 976, 981-м км трассы М4 «Дон»).
По словам губернатора Василия Голубева, мера в целом правильная и оправданная. Проблема была в том, что местный Росавтодор согласовывал демонтаж аж в Москве, на что ушло много часов. Хотя реагировать надо было очень быстро.
Глава УГИБДД Ростовской области Олег Богун добавил, что разрывов нужно было делать больше 11, но это оказалось не просто.
— Нужно было как минимум две бригады спасателей и специалистов, чтобы сделать хотя бы один. Работа очень трудоёмкая, — отметил он.
Зампредседателя правления Росавтодора Геннадий Жилин на это ответил, что госкомпания уже обратилась в проектную организацию, которая предложила им несколько вариантов, как сделать барьерные ограждения съёмными. Чтобы в случае необходимости их не надо было разрезать. По его словам, как только появится готовое решение, его будут включать в требования к подрядчикам, получающим контракты на ремонт и реконструкцию трассы М4 «Дон» в Ростовской области. То есть установка съёмных барьерных ограждений станет обязательной.
Поделиться: