«Стартап Петра I» стал первым маршрутом в Ростовской области, получившим статус национального туристского маршрута. Федеральные эксперты от Ростуризма присвоили ему максимальные 100 баллов. Donnews.ru отправился в мини-тур по следам Петра I и выяснил, за что маршрут получил самую высокую оценку.
«Стартап Петра I»: сбитень по старинной рецептуре и мозаика времен походов царя
Общая протяжённость маршрута «Стартап Петра I» — 265 километров, и рассчитан он на три дня и две ночи. Минимальная стоимость турпакета — 13 900 рублей с человека. Сюда входят проживание, питание (только завтраки в ресторанах) и переезды.
Путешествие затрагивает три города, и начинается с Ростова. Здесь немало мест, которые тесно связаны с именем Петра I. Например, именно в Ростове недалеко от Набережной 23-х летний царь, во время первого Азовского похода, испив студёной воды, сказал мимоходом: «Богатый колодец!». Кроме этого, посетить предстоит «Парамоновский склады» и «Ростовский арбат», а также посмотреть на уникальную мозаику «Азовские походы Петра».
На памятные фотографии и посещение достопримечательностей уйдёт лишь полдня, а затем всех отправляют в Азов.
В древнейшем городе Ростовской области (Азову, к слову, уже более 900 лет) туристы посещают пороховой погреб ХVII века, поднимаются на крепостной вал и проходят по территории мощнейшей крепости времён Петра I.
А после насыщенного дня — «Царская трапеза» в ресторане «Крепостной вал». Здесь всех угощают кашей и знаменитым царским сбитнем — напитком из 33 трав на меду.
Пётр I ценил сбитень, как противопростудное средство
Первые упоминания о сбитне в летописях датируются 1128 годом. Его пили повсеместно, придумывали различные рецепты. Один из таких рецептов по приказу Петра I придумал его лекарь, чтобы быстрее лечить солдат из русского флота.
Известно даже, что когда в Петербурге в 1831, 1848 и 1853 годах свирепствовала холера, в тех полках, где улучшили питание, а по утрам давали сбитень с имбирём и перцем, заболело и умерло значительно меньше солдат и офицеров.
Пётр I привёз рецепт напитка в Азов во время своих первых походов
Царский сбитень готовят во многих ростовских заведениях, но именно в ресторане «Крепостной Вал» напиток можно отведать таким, каким его пробовал ещё Пётр I. Для этого администраторы ездили в Санкт-Петербург и нашли рецепт в архивах Эрмитажа. А ещё по легенде, на месте ресторана раньше рос дуб, у подножия которого стоял шатёр Петра 1, где он отмечал победу над турками.
Основанная Петром I первая российская военно-морская база
На следующий день на катере туристов увозят в Таганрог. По сценарию, через 2,5 часа, на берегу гостей встречают артисты драмтеатра в образах Петра I, Екатерины II. Туристов угощают и зовут в пляс. Далее начинается полноценный поход царя длиною в два дня: посещение музея «Градостроительства и быт Таганрога», первой российской военно-морской базы (основанной, конечно же, Петром I), заброшенный пляж «Богудония», пропитанный духом контрабандистов, хутор Мержаново и так далее.Зачем нужен статус национального туристского маршрута?
Как рассказала директор Агентства по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области Татьяна Горяйнова, федеральным экспертам Ростуризма безумно понравилось название и замысел маршрута, чёткий тайминг по минутам и большая концентрация событий.
— И всё это в пределах той цены, которую они рекомендовали. Всё дело в том, что изначально маршрут стоил порядка 15-16 тысяч рублей, но потом стоимость была снижена до 13 900 тысяч рублей, — рассказывает Горяинова.
Признание маршрута национальным, прежде всего, необходимо для того, чтобы о нём узнали туристы со всей России, рассказывает министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко. Речь идёт о продвижении и рекламе маршрута на крупнейших сайтах страны: Ростуризма и Ассоциации туроператоров России, федеральных туроператоров.
— К примеру, компания ANEX Tour, которая раньше организовывала только международные туры, займётся продвижением нашего маршрута, — рассказывает Папушенко.
Во-вторых, продолжает он, те регионы, у которых есть национальные маршруты, смогут претендовать на получение грантов или субсидий, например, на благоустройство, создание навигации и так далее. Кроме этого, появление маршрута поспособствует созданию новых причалов.
— Ещё несколько лет назад казалось, что создание морского сообщения между Азовом и Таганрогом, недосягаемая мечта. Теперь же, как видите, мы запустили катера. Многие инвесторы уже рассматривают строительство новых причалов, в том числе, своих, — подчеркнул он.
Ещё два национальных маршрута в Ростовской области
Власти рассчитывают, что к 2024 году за год по этому маршруту будут проходить порядка 20 тысяч человек. Максим Папушенко уверен, что это вполне реальные масштабы. Например, Азовский музей-заповедник ежегодно посещает 230 тысяч человек, парк «Малинки» под Шахтами — 200 тысяч.
К слову, в Ростовской области разрабатывается ещё два турмаршрута, которые вполне смогут претендовать на статус национальных, — «Дорогами казаков» и «Долина Дона».
Добавим, что Ростуризм намерен создать нацмаршруты в каждом регионе и городе страны до конца 2024 года. Пока этот статус пока получили лишь 22 маршрута.
Материал подготовлен при поддержке ГК "Юг Руси"
Поделиться: