Компания «Альфа-Металл» запустила первую очередь Белокалитвинского литейно-прокатного завода (БКЛПЗ), мощность которой составляет 14 тысяч тонн в год. Инвестиции в проект составили около 1 млрд рублей.
По словам генерального директора компании «Альфа-Металл» Дмитрия Трищенко, предприятие специализируется на производстве алюминиевой ленты методом непрерывного литья.
«В отечественном производстве алюминиевой ленты преобладает способ горячей прокатки. Но мы решили пойти другим путём и работать с передовой технологией непрерывного литья, которая обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным и привычным для России методом. Отсутствие нескольких переделов, а значит и более низкие энерго- и трудозатраты, позволяют нам получить заготовку с более низкой себестоимостью и ничем не уступающую по качеству своим аналогам», — рассказал Дмитрий Трищенко.
Он отметил, что на производстве используется только отечественное сырьё.
Благодаря наличию у алюминиевой ленты многих положительных свойств, таких как устойчивость к коррозии, лёгкость обработки, долговечность, небольшой вес, хорошие изоляционные свойства, стойкость к воздействию агрессивных веществ и окружающей среды, инертность к намагничиванию, полная экологическая безопасность, огнестойкость, а также довольно большое разнообразие видов, изделие имеет достаточно широкое использование в следующих областях:
— в строительстве используется при герметизации и соединении стыков конструкций, ремонтных и монтажных работах, для термоизоляции труб;
— в приборостроении;
— в пищевой промышленности при изготовлении холодильного оборудования, пищевых ёмкостей;
— при изготовлении штампованной продукции со сложным профилем употребляется в качестве заготовок для производства листовых деталей;
— практически во всех супермаркетах можно найти рулоны с фольгой для запекания, а также одноразовую фольгированную посуду — также для запекания в духовых шкафах.
После введения санкций по всей стране начали открываться новые производства, главной целью которых стало импортозамещение.
Команда из Ростовской области приступила к созданию межрегионального кластера по производству подшипников. В него войдут как региональные предприятия, так и компании из Тверской и Московской областей. По словам министра промышленности и энергетики Ростовской области Андрея Савельева, в планах — уйти от зарубежных подшипников.
На территории кластера «Подшипник» будут производить роликовые и игольчатые подшипники для автомобилей, шариковые подшипники для самолётов и электроники. Выпуск продукции запланирован на вторую половину 2024 года. Где именно разместят кластер, пока не уточняется.
Поделиться: