В Ростове к 2029 году планируют проложить почти 40 километров контактной сети троллейбуса. Её построят в Первомайском, Пролетарском и Советском районах города. Это следует из документа планирования городских перевозок, который опубликован на сайте мэрии Ростова.
Контактная сеть пройдёт по Ерёменко, проспекту 40-летия Победы, Менжинского, Алябьева и Троллейбусной
Разработчики проекта предлагают протянуть в 2026 году километровую контактную сеть троллейбуса по проспекту 40-летия Победы от действующей линии до конечной железнодорожной станции «посёлок Александровка». На её строительство потребуется 20 млн рублей.
В 2027 году почти трёхкилометровую контактную сеть могут создать на Ерёменко от Малиновского до разворота западнее улицы Жукова. Общая стоимость работ — 52 млн рублей.
Самую протяжённую контактную сеть троллейбуса — 23 километра — предлагают проложить по Менжинского от Сельмаша через улицы Курчатова, Днепропетровскую, Кабалевского, Мусоргского, Алябьева, построить разворотное кольцо на пересечении с Теряева, далее по Щепкинскому шоссе, Виталия Ходоша до Ореховой. К строительству планируют приступить в 2027 году, завершить в 2028 году. Стоимость работ оценивают в 460 млн рублей.
Также в 2028 году контактную сеть предлагают протянуть по Алябьева от Мусоргского, через Орскую и Каскадную до Лелюшенко; по Троллейбусной через улицы 50-летия Ростсельмаша, Вятскую и переулок Днепропетровский. Общая стоимость работ — 280 млн рублей.
Контактную сеть троллейбуса восстановят на Малиновского, Таганрогской и площади Свободы
В документе планирования указаны улицы, где предлагают восстановить контактную сеть троллейбуса: по Малиновского от 2-й Краснодарской до Таганрогской; на площади Свободы. Общая протяжённость контактной сети составит 8,2 километра, стоимость — 164 млн рублей. Срок работ — 2027 и 2028 годы.
И в этом же году предлагают перенести контактную сеть троллейбуса с 19-й линии на 23-ю линию.
Часть троллейбусных маршрутов в Ростове закроют
Как следует из того же документа планирования, в 2026 году предлагают закрыть троллейбусные маршруты № 10 и 12, связывающих центр Ростова с Западным, а также № 14 Центральный рынок — площадь 2-й Пятилетки.
Как пояснял замглавы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков, ликвидация троллейбусного сообщения с Западным связана с тем, что предпочтение решили отдать трамваю.
Напомним, что в документе планирования прописано создание шести новых трамвайных маршрутов. Первый, как считают разработчики, должен быть запущен уже в 2026 году от Левенцовки до Центрального рынка.
Но дело в том, что инфраструктуры пока для этого нет, сроки строительства трамвайный путей в Ростове срываются. До 2024 года в Левенцовке обещали уложить рельсы от Жданова до Малиновского, после чего приступить к продлению линии в центр города. Но пока трамвайные пути так и не завершены.
В этом же документе планирования городских перевозок на 2025-2028 годы предлагается изменить транспортную сеть Ростова. В ближайшие четыре года разработчики предлагают поэтапно отменить 12 автобусных маршрутов, изменить — 19, открыть — 6.
Опять же, заместить отменённые маршруты предлагают трамваем.
Подробнее о том, какие перемены ожидают ростовский транспорт, можно прочитать здесь.
Поделиться: