Благодаря созданию межрегионального кластера по производству подшипников в Ростовской области доля отечественной продукции в России увеличится на 25%, сообщил замгубернатора Игорь Сорокин. А это, по его словам, приведёт к отказу от импорта.
О том, что в Ростовской области собрались развернуть масштабное производство подшипников, стало известно в апреле этого года. Уже известно, что первыми резидентами кластера станут пять предприятий из Ростовской, Тверской и Московской областей — «РостМетСплав», «Акрон Скрап Ростов», «ГПЗ-10», «ГПЗ-2 Тверь» и «Современные технологии».
На территории кластера «Подшипник» будут производить роликовые и игольчатые подшипники для автомобилей, шариковые подшипники для самолётов и электроники. Выпуск продукции запланирован на вторую половину 2024 года.
Но, как недавно сообщал в интервью «Экперту-Юг» замминистра промышленности и энергетики Ростовской области Гурген Малхасян, реализовать проект по созданию кластера и наладить серийный выпуск продукции планируют в течение трёх лет, то есть к 2027 году.
Напомним, в Ростове с 1938 года работает завод по производству подшипников ОАО «10-ГПЗ». В 1980 году он производил 75 млн подшипников. Но уже в нынешнем веке производство снизилось в разы.
К примеру: в 2019 году силами 40 предприятий России было произведено лишь 42,8 млн подшипников.
В феврале 2020 года даже появилась информация, что единственный акционер ростовского завода по производству подшипников ОАО «10-ГПЗ» решил ликвидировать предприятие. Но этого не произошло: уже в апреле 2020 года было образовано и зарегистрировано новое предприятие — ООО «Десятый подшипниковый завод» (ООО «10-ГПЗ»). А в начале октября Минпромторг РФ сообщил о возобновлении работы завода.
Поделиться: