Оперативно проводить ямочный ремонт дорог Ростова невозможно из-за нехватки мощностей для производства литой асфальтобетонной смеси, сообщил замглавы администрации города Дмитрий Симков. Более того, по его словам, существующие заводы искусственно завышают цены на материал.
В Ростове работает только два завода по производству специальной асфальтобетонной смеси, что «недостаточно для крупного мегаполиса», отмечает Симков. При этом график одного завода нестабильный (на праздниках и выходных смесь не отпускается), а второй часто не работает из-за технического обслуживания оборудования.
«Таким образом, образуются дни простоя, и после этого подрядным организациям для нормализации транспортной обстановки иногда приходится наращивать скорость работ в ущерб качеству», — говорит Симков.
Помимо этого, по его словам, имеющиеся заводы, пользуясь тем, что они монополисты, искусственно завышает цену на продукцию. Так, как говорит Симков, при среднерыночной цене в 6-7 тысяч рублей за тонну завод устанавливает цену 8,5 тысячи рублей за тонну смеси, что увеличивает затраты на ямочный ремонт.
Выход из этой ситуации власти Ростова видят в одном: организовать на базе действующих муниципальных предприятий (МУП или ГУП) производство специальной асфальтобетонной смеси для ямочного ремонта в Ростове.
По итогам 2023 года в нормативном состоянии находилось лишь 48,3% ростовских дорог
Добавим, что количество жалоб от ростовчан на качество дорог в городе не уменьшается. Чиновники тем временем признают, что денег на ремонт дорог в Ростове не хватает. По итогам 2023 года в нормативном состоянии находилось лишь 48,3% ростовских дорог.
Как сообщил на пресс-конференции в Ростовском региональном отделении Союза журналистов России руководитель ООО «Стройавтодор» Дмитрий Глазунов (компания занимается ремонтом дорог), ямочный ремонт больше не спасает дороги Ростова. По его словам, в городе нужно заниматься именно капитальным ремонтом улиц.
Поделиться: