В Ростове, чтобы спилить одно дерево (действуя по закону), застройщику требуется собрать 24 документа на 264 листах с 52 подписями и 14 печатями. На это может уйти до шести месяцев. И дело не в том, что власти города решили таким нетривиальным образом оградить зелёные насаждения от вырубки. Причина, как выразился один из ростовских застройщиков, в чьей-то дури.
Вопрос обсуждали в Торгово-промышленной палате Ростовской области с подачи председателя комитета по градостроительству, председателя совета директоров концерна «Единство» Геннадия Наумова. По его словам, он лично столкнулся с подобной ситуацией.
— Всё готово к строительству, но стоит одно дерево. Казалось бы, какие проблемы? Но его не сносят и не сносят. И затем мне кладут на стол справку, где рассказывается, сколько бумаг надо собрать, чтобы спилить одно дерево. Я был в шоке. Несколько десятилетий назад человека, который это придумал, подвергли бы серьёзным рестрикциям. Потому что фактически это диверсия. Чтобы снести одно дерево, нужно потратить 5-6 месяцев работы, — недоумевал он.
По словам Наумова, далее он позвонил начальнику департамента архитектуры Ростова Глебу Мельникову, чтобы пожаловаться на ситуацию. Чиновник же рассказал ему, что раньше было ещё хуже: начинать сбор всех этих документов можно было только после получения разрешения на строительство.
— То есть у меня на руках все разрешения, уже стоит техника, люди получают зарплату, но надо ждать ещё 5-6 месяцев, чтобы снести дерево, — удивлялся Наумов.
Теперь эту работу можно хотя бы запараллелить.
Прояснить причины происходящего взялся бывший первый замглавы администрации Ростова по городскому хозяйству Сергей Манаков. По его словам, снос зелёных насаждений в Ростовской области по закону должен проходить строго в соответствии с регламентом. Но его в городе нет. Точнее, есть, но в виде проекта документа. И даже в нём заложен срок получения разрешения на снос зелёных насаждений в 77 рабочих дней.
— И 44 из них уходит на оформление постановления главы администрации города. Областное законодательство прямо и чётко говорит, что без него ни одно дерево строителями спилено быть не может, — рассказал Манаков.
Для сравнения он привёл Москву, где аналогичное разрешение оформляется максимум 14 дней. А застройщик, который получил разрешение на строительство, в принципе не обязан оформлять дополнительные бумаги для сноса зелёных насаждений, потому что в проекте есть дендроплан. Чиновники сопоставляют его с инженерно-топографическим планом и получают полную картину того, что есть на участке сейчас и что там будет, если они разрешат строительство.
— Что нам мешает сделать так же? — задаёт риторический вопрос Манаков. — Регламент, действующий в Москве, нам подходит полностью. Достаточно его просто переписать, поменяв название города. При условии, конечно, что областное законодательство будет откорректировано и для сноса любого дерева не надо будет оформлять постановление главы администрации.
Как добавил Геннадий Наумов, зачастую при рассмотрении той или иной проблемы хочется найти конкретного виноватого. Но обычно «всё проще и циничнее».
— Просто чья-то дурь. Хотя очевидно, что надо сделать. И всё просто, — подытожил Наумов.
Добавим, что, как выяснилось, не работает толком и ранее принятая норма, по которой застройщик может не производить компенсационные высадки, а нанесённый зелёным насаждениям ущерб возместить деньгами. А уже город на эти средства посадит деревья. Дело в том, что норму-то приняли, но никакой методикой оценки размера компенсации не подкрепили. То есть заплатить за снесённое дерево вроде как можно, но непонятно сколько. В итоге возможность выбора — это просто иллюзия, а у застройщиков остаётся один выход — компенсационные посадки.
Поделиться: