Департамент транспорта Ростова подал в Арбитражный суд иски к городским перевозчикам на сумму 38,1 млн рублей, сообщил на заседании комиссии гордумы директор департамента Вадим Шкабарня. Речь идёт в том числе о штрафах, выписанных в прошлом году. По словам Шкабарни, в 2023 году за нарушение условий контрактов в адрес перевозчиков общественного транспорта было направлено 539 претензий на общую сумму 31,1 млн рублей, за неполный 2024 год — 324 претензии на 27,9 млн рублей.
Всего в этом году выявили 24,6 тысячи нарушений. Это не намного, но больше, чем в прошлом году (23 тысячи). Чаще всего ростовские перевозчики нарушали график движения автобусов и не обеспечивали плановый выпуск машин на линию (23,7 тысячи фактов), не соблюдали порядок высадки и посадки пассажиров (87 фактов) и так далее.
Помимо этого, 40 нарушений за этот год выявили в части несоответствия подвижного состава техническим характеристикам, заявленным при проведении конкурса.
Депутаты гордумы поинтересовались: как это вообще возможно, если после конкурса весь общественный транспорт был проверен на соответствие техническим характеристикам. Как пояснил Шкабарня, перевозчиков в этом случае наказывают по другой причине.
— Например, в контракте был заявлен автобус среднего класса, но перевозчик из-за поломки выпустил большой. И это уже считается нарушением условием контракта, — пояснил он.
Добавим, чиновники штрафуют ростовских перевозчиков на фоне острого дефицита водителей.
По словам Вадима Шкабарни, отток водителей общественного транспорта в Ростове удалось остановить. Но выход подвижного состава пока остался неизменным — на линии работают от 600 до 650 машин, или 65-70% от планового количества.
Власти отчитываются, что за два года в Ростове увеличили зарплату водителям на 51% — до 120 тысяч рублей. Правда, чтобы получить эту сумму, водитель должен выполнить ряд условий: работать на автобусах большего класса по графику 5/2, выполнять все установленные инструкции, не иметь замечаний.
При этом ещё в 2023 году руководители некоторых ростовских АТП рассказывали dоnnews.ru, что водители переезжают работать в новые регионы, где им предлагают зарплаты от 200 тысяч рублей. Контроль минимальный: всё, чего требуют, — возить людей более-менее по графику.
Глава дептранса Ростова: отток водителей городского транспорта остановлен
Но автобусов на улицах больше не стало
Поделиться: