В 2025 году власти Ростова собрались закупить в муниципальную собственность 50 автобусов (в том числе 25 на газомоторном топливе) и 15 троллейбусов, ещё 30 автобусов планируют закупить частные компании. Об этом сообщил глава департамента транспорта Ростова Вадим Шкабарня в гордуме, на заседании постоянной комиссии по транспортному обслуживанию населения и дорожной сети города.
Помимо этого, в будущем году планируется приобрести и установить на действующих полосах 10 камер фото- и видеофиксации в дополнение к 12 имеющимся, на новых полосах — 4 камеры. Также 10 камер появятся на улицах грузового каркаса.
После доклада Вадима Шкабарни председатель комиссии по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности гордумы Ростова Александр Фетисов попросил добавить конкретики в доклад.
«Я не вижу в докладе ничего касаемо водительского состава. Что вы планируете? Какие мероприятия по увеличению количества водителей? У нас есть основные проблемы, и водители — это наиболее больная», — поинтересовался Александр Фетисов.
Он добавил, что в Ростове есть предприятия такси в стадии банкротства, где работают около 300 водителей. По мнению Фетисова, большую часть из них можно привлечь на работу в общественном транспорте.
«Понятно, что не все пойдут в общественный транспорт, но даже если 10% привлечь, это будет неплохо, это нужные люди», — подчеркнул Фетисов.
На это Вадим Шкабарня ответил, что водителей общественного транспорта привлекают на работу с помощью рекрутинговых ресурсов, звуковых и текстовых сообщений в электробусах, а также с помощью рекламы на радио.
Как видно, усилия департамента транспорта проблему острой нехватки водителей не решают. В октябре этого года Шкабарня уже сообщал, что отток водителей общественного транспорта в Ростове остановлен, но выход подвижного состава остался неизменным — на линии работают от 600 до 650 машин, или 65-70% от плана.
По словам Шкабарни, на городских маршрутах занято 1100 водителей, в этом году набрали дополнительно только 37 человек. Желающих работать водителем даже на новых автобусах немного.
Дефицит водителей общественного транспорта характерен для всей Ростовской области
Напомним, ещё в начале года на круглом столе в Заксобрании власти Ростовской области признавали, что жители региона, особенно сельских территорий, сталкиваются с нехваткой автобусов. Одна из причин — дефицит водителей: перевозчики покупают автобусы, но водить их некому.
Как рассказывали dоnnews.ru руководители некоторых ростовских АТП, водители переезжают работать в новые регионы, где им предлагают зарплаты от 200 тысяч рублей. При этом контроль там минимальный.
Также среди причин, влияющих на увольнение водительского состава, — износ парка автобусов и, как следствие, некомфортные условия работы: отсутствие кондиционеров, постоянный ремонт, простои. Для устранения кадрового дефицита власти Ростова, например, предоставляют бесплатное обучение, льготную ипотеку для водителей, жильё. Но решить проблему пока не получается.
Глава дептранса Ростова: отток водителей городского транспорта остановлен
Но автобусов на улицах больше не стало
Поделиться: