Top.Mail.Ru
11,76₽
92,08₽
85,50₽

Власти Ростовской области объяснили, почему бессильны против «серых» возчиков

Их транспорт негде хранить

Сваленный крупногабаритный мусор возле контейнерной площадки. Фото donnews.ru
Сваленный крупногабаритный мусор возле контейнерной площадки. Фото donnews.ru

Власти Ростовской области пытаются бороться с «серыми возчиками», которые свозят строительный мусор на несанкционированные свалки. Но пока безрезультатно. Замминистра природных ресурсов и экологии региона Алла Кушнарёва на «круглом столе» в Заксобрании объяснила, почему.

За сбор бытовых отходов в Ростовской области отвечают региональные операторы, которые собирают их с контейнерных площадок и свозят на межмуниципальные экологические отходоперерабатывающие комплексы (МЭОК).

Но для вывоза строительного мусора необходимо нанимать специальную организацию: и гражданам, и юридическим лицам. Тут и возникают так называемые «серые» возчики.

Как работают«серые» возчики?

«Серые» возчики обычно работают без лицензии, паспорта отходов, мусор перевозят без полога и сбрасывают его в лесополосах, на окраинах районов и других местах.

Но при этом есть и организации, у которых есть лицензия, но они всё равно работают с нарушениями. Как рассказала директор по инвестиционному развитию ГК «Чистый город» Алёна Устинова, например, предприятие получает лицензию, но даже не имеет никакого оборудования.

— Или, к примеру, у компании зарегистрировано оборудование мощностью 150 тонн в месяц по переработке отходов, а закрывает она отчётные документы — на 1,5 млн тонн. И вот здесь наглядно видно, что отходы просто захораниваются мимо площадка, — подчеркнула она.

Это в большей степени касается контрактов недобросовестных компаний с юридическими лицами, и с гражданами, которые чаще всего складируют мусор возле контейнерных площадок.

Почему не получается бороться с «серыми» возчиками?

Как рассказала Алёна Кушнарёва, действующие для «серых возчиков» штрафы в тысячу рублей не помогают: им дешевле заплатить эту сумму, чем доставлять отходы на полигон или отправить на переработку.

Помимо этого, чтобы наказать «серых» возчиков» необходимо доказать факт выгрузки, предоставить номер машин. Но камер не хватает: они охватывают небольшое количество контейнерных площадок, особенно несанкционированных.

Несколько лет назад появился ещё один способ борьбы с «серыми» возчиками»: изъятие транспорта через суд. Но и это не помогло.

Как рассказывает Кушнарёва, конфискованный транспорт негде ставить. А  штрафплощадки все платные. Но денег на них нет.

Проверять отдельные организации власти не могут, так как в России действуют ограничения на плановые и внеплановые проверки.

Поэтому пока власти могут лишь обратиться в прокуратуру или выписать предостережение.

Добавим, что вопрос с беспорядочным складированием строительного мусора планируют решить на федеральном уровне: в России собрались законодательно закрепить за региональным оператором обязанности по вывозу всех отходов с контейнерных площадок.