Губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал документ, устанавливающий предельные цены за проезд по платным дорогам регионального и межмуниципального значения, а также их участкам, построенным или реконструированным на условиях концессии. Пока таких в регионе нет, но, судя по всему, их появление как минимум не исключается.
Цена за проезд одного километра будет зависеть не только от типа транспортного средства и его габаритов, но и от того, идёт речь о платной дороге (её участке) или о самостоятельном искусственном дорожном сооружении. Под вторыми понимаются мосты, путепроводы, тоннели, эстакады и так далее. Предел стоимости проезда по таким объектам устанавливается в несколько раз выше.
К примеру, мотоциклы, легковушки и небольшие фургоны будут платить максимум 17 рублей за проезд по километру платной дороги и до 85 рублей за километр по платному мосту или эстакаде. Для автобусов большого класса это 67 и 335 рублей за километр соответственно, для грузовиков — 45-95 и 225-475 рублей (в зависимости от количества осей).
При этом цены будут регулярно расти. Согласно постановлению, максимальные размеры платы за проезд «подлежат ежегодной индексации путём умножения на накопленный с 2023 года к текущему году индекс потребительских цен».
Отметим, что в Ростовской области платных дорог регионального и муниципального значения пока нет. Есть федеральные — участки М4 «Дон» и, возможно, «Таврида-2» из Ростова в Джанкой. Также уже известно, что платной будет большая часть западной хорды, но она является городской дорогой.
Концессия, напомним, это когда инвестор вкладывает деньги в создание или ремонт какого-то объекта, а потом некий длительный срок (как правило от 20 лет и более) «отбивает» свои инвестиции, зарабатывая на этом объекте. В случае с дорогой — делает её платной.
Примеры удачной концессии в регионе — это ростовская набережная (участок от Ворошиловского моста в сторону Будённовского) и парк им. Октябрьской Революции.
На условиях концессии создаётся и сеть скоростного трамвая в Ростове.
Поделиться: