Top.Mail.Ru

Власти Ростовской области утвердили предельную стоимость проезда по несуществующим пока платным дорогам

Цена будет ежегодно расти

Платный участок дороги. Фото donnews.ru.
Платный участок дороги. Фото donnews.ru.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал документ, устанавливающий предельные цены за проезд по платным дорогам регионального и межмуниципального значения, а также их участкам, построенным или реконструированным на условиях концессии. Пока таких в регионе нет, но, судя по всему, их появление как минимум не исключается.

Цена за проезд одного километра будет зависеть не только от типа транспортного средства и его габаритов, но и от того, идёт речь о платной дороге (её участке) или о самостоятельном искусственном дорожном сооружении. Под вторыми понимаются мосты, путепроводы, тоннели, эстакады и так далее. Предел стоимости проезда по таким объектам устанавливается в несколько раз выше.

К примеру, мотоциклы, легковушки и небольшие фургоны будут платить максимум 17 рублей за проезд по километру платной дороги и до 85 рублей за километр по платному мосту или эстакаде. Для автобусов большого класса это 67 и 335 рублей за километр соответственно, для грузовиков — 45-95 и 225-475 рублей (в зависимости от количества осей).

При этом цены будут регулярно расти. Согласно постановлению, максимальные размеры платы за проезд «подлежат ежегодной индексации путём умножения на накопленный с 2023 года к текущему году индекс потребительских цен».

Отметим, что в Ростовской области платных дорог регионального и муниципального значения пока нет. Есть федеральные — участки М4 «Дон» и, возможно, «Таврида-2» из Ростова в Джанкой. Также уже известно, что платной будет большая часть западной хорды, но она является городской дорогой.

Концессия, напомним, это когда инвестор вкладывает деньги в создание или ремонт какого-то объекта, а потом некий длительный срок (как правило от 20 лет и более) «отбивает» свои инвестиции, зарабатывая на этом объекте. В случае с дорогой — делает её платной.

Примеры удачной концессии в регионе — это ростовская набережная (участок от Ворошиловского моста в сторону Будённовского) и парк им. Октябрьской Революции.

На условиях концессии создаётся и сеть скоростного трамвая в Ростове.