Правительство Ростовской области выделило более 1,3 млрд рублей на подготовку к строительству западной хорды. Дорога пройдёт от федеральной трассы А-280 «Ростов-Таганрог» до моста через Дон на Всесоюзной и будет дублёром Малиновского.
Согласно документации, размещённой на портале госзакупок, подрядчик должен будет провести кадастровые работы на территории, отведённой под строительство дороги, а также оценить стоимость недвижимости, которую подпадает под изъятие у собственников. Кроме того, нужно провести охранно-спасательные археологические работы и разработать рабочую документацию.
Главное же, что предстоит сделать, это переустройство различных коммуникаций, которые проложены на месте будущей дороги. Это водо-, электро- и газоснабжение.
Все работы подрядчик должен выполнить до конца 2023 года, хотя допускается и досрочное завершение.
Напомним, что общая длинна трассы хорды составит 12,3 километра. Своё начало она будет брать на 9-м километре трассы А280 Ростов — Таганрог. На первом этапе (2022 — 2024 годы) планируется построить участок (6,9 километра) до «территории перспективной застройки» в районе Кумженской рощи. На втором этапе (2023 — 2025 годы) планируется проложить дорогу от рощи до моста через Дон на западном шоссе.
Проект хорды предполагает девять новых мостовых сооружений и пять транспортных развязок. Стоить всё это будет ориентировочно 30 млрд рублей: 15,3 млрд первый этап и 14,6 млрд второй. Деньги по больше части федеральные. Как сообщалось ранее, губернатор Ростовской области Василий Голубев попросил зампреда правительства Марата Хуснуллина ускорить финансирование строительства хорды.
Добавим, что в конце августа Голубев также подписал постановление об изъятии из частной собственности земель, которые нужны для строительства хорды.
Поделиться: