В Ростовской области начата проработка проекта строительства сухого порта, заявил первый замгубернатора Виктор Гончаров. По его словам, потенциальные инвесторы есть, переговорами с ними занимается Региональная корпорация развития и «уже неплохо продвинулась» в этом вопросе.
Сухим портом называют терминал, который непосредственно связан автомобильным или железнодорожным сообщением с морским портом. Основная задача такого объекта — перевалка грузов, однако он также может принимать их на складское хранение и оказывать услуги по таможенному оформлению товаров.
По словам Гончарова, сухой порт необходим Ростовской области для наращивания экспорта. В первую очередь, речь идёт о сельскохозяйственной продукции, но ею всё не ограничивается.
— К сожалению, в Ростовской область есть дефицит мощностей контейнерных перевозок. Их надо увеличивать. Проект сухого порта проговаривается с РЖД. Также рассматривается возможность привлечения иностранных инвесторов, которые захотели бы вложиться в это направление, — рассказал Гончаров.
Он добавил, что в идеале в этом сухом порту должны быть также обширные складские помещения, организованы посты таможенного контроля, Россельхознадзора и других контролирующих структур.
Напомним, что в Ростовской области до недавних пор собирались развивать и морские порты. Речь и проектах «Морской зерновой терминал» и «Азовский морской терминал», которые предполагают строительство терминальных комплексов в морских портах Таганрога и Азова соответственно. Из-за ограничения судоходства в акватории Азовского моря, снижения экспортных отгрузок и введения ограничений в виде пошлин и тарифных квот оба проекта встали «на паузу».
Поделиться: