В Ростове приостановили выписку штрафов большегрузам, которые передвигаются по городу. Но, как сообщил на встрече с редакторами местных СМИ глава Ростова Александр Скрябин, от грузового каркаса власти не отказываются, пока лишь взят тайм-аут до 1 октября.
Камеры перевели в тестовый режим: они фиксируют нарушения, но не выписывают штрафы
Напомним, к созданию грузового каркаса в Ростове приступили в 2024 году. Фурам запретили въезжать в город в утренние и вечерние часы пик по 14 улицам. Появились и знаки «Движение грузовиков запрещено», но штраф за нарушение был мизерный — 500 рублей. Поэтому водителей большегрузов это не останавливало.
Но с 1 января 2025 года в Ростове заработали камеры, фиксирующие передвижение большегрузов, увеличились в 10 раз штрафы за проезд под запрещающий знак.
Нововведения возмутили перевозчиков. Но они уверяли, что возмущены не штрафами, а тем, что камеры работают круглосуточно. К примеру, даже если грузовик передвигается по городу в 12:00 (в это время проезд разрешён), водитель наказывается рублём. Среди незаконно оштрафованных были в том числе ресурсоснабжающие организации.
В конце февраля более 50 транспортных компаний и предпринимателей обратились с иском в суд с требованием приостановить работу системы «грузовой каркас» в Ростове. Как пояснял donnews.ru юрист Константин Немиров, представляющий интересы перевозчиков, пока городские власти думают, как привести проект в порядок, водителям по-прежнему выписывают штрафы.
50 транспортных компаний Ростова собрались идти в суд из-за грузового каркаса
Каждый перевозчик только в январе заплатил по 200-300 тысяч рублей штрафов
Перевозчики не единожды публично заявляли, что работать в таких условиях не будут.
В итоге камеры в центре Ростове перевели в тестовый режим. Как пояснил Александр Скрябин, они фиксируют нарушения, но не выписывают штрафы. В таком режиме, по его словам, камеры будут работать до 1 октября.
— Проблема заключается в том, что вся информация с этих камер сразу попадает в федеральную сеть, так называемую паутину, и автоматически начисляются штрафы. Нам за это время {до 1 октября. — Donnews.ru} необходимо разработать систему, которая позволит фильтровать машины, отсеивая тех, что состоят в реестре и имеют право на проезд, — рассказал он.
Скрябин уверен, что грузовой каркас в Ростове — это хорошо
По словам Скрябина, от грузового каркаса уже есть эффект: снизилось количество ДТП с участием большегрузов, общественный транспорт стал быстрее передвигаться, уменьшились пробки.
— Когда мы только внедрили грузовой каркас, было ощущение, что начались детские каникулы. Исчезли заторы там, где раньше они возникали каждый день. Во время уборки снега ночью нет припаркованных этих больших машин, — утверждает Скрябин.
Пока в Ростове реализован только первый этап грузового каркаса: большегрузам запрещено передвигаться по 22 улицам. После полного его завершения список улиц расширят до 155.
Но водителей-нарушителей всё равно продолжат штрафовать. По словам Скрябина, ночью патрули ДПС останавливают и проверяют большегрузы. Если они незаконно въезжают в Ростов (речь идёт о транзитном транспорте), то их штрафуют.
