Водители, которые обслуживают маршруты на Суворовском, говорят, что ежемесячно получают по 80 тысяч рублей. Точная сумма зависит от притока наличных от пассажиров. Журналист donnews.ru, проживающий в Суворовском, — о том, как изменилась ситуация с транспортом.
Зарплату водителям автобусов в Ростове увеличили почти до 100 тысяч рублей
В ноябре 2023 года департамент транспорта Ростова пригрозил расторгнуть контракт с «Южной транспортной компанией» (ЮТК) из-за недовыпуска транспорта на пяти маршрутах Суворовского. Тогда на линии не хватало 40% машин из заявленных по контракту. Причём автобусы у АТП были, а вот водить их было некому.
После проверок транспортные компании Ростова сразу же объявили, что подняли зарплату на 54%, чтобы привлечь в свой штат новых сотрудников. Но уже в феврале 2024 года администрация Ростова сообщила, что с 1 ноября 2023 года уволились 93 водителя общественного транспорта Ростова. Что стало причиной массового ухода водителей с работы, не уточнялось.
Один из водителей автобуса Евгений, который ездит по маршруту No 1, признался, что многие водители психологически не выдерживают нагрузку и увольняются. Конфликты между пассажирами и водителями происходят часто, ведь в час пик приходится вести переполненный автобус около двух часов. Однако зарплата водителей устраивает. По словам Евгения, в среднем он получает 80 тысяч в месяц. А бывает, что и 100, всё зависит от количества рабочих дней.
— Наша зарплата зависит от того, сколько наличными заплатят пассажиры. До повышения платы за проезд выходило около 4 тысяч рублей в день. Сейчас на тысячу меньше, так как люди стали больше расплачиваться картой через терминал. Плюс в конце дня ещё 3 тысячи платит транспортная компания. Итого в день у
нас выходит около 5-6 тысяч. А если мы ещё каждый день сдаём план — 20 тысяч рублей по чеку на терминале, то в конце месяца нам могут выплатить ещё 20 тысяч, — рассказал Евгений.
Власти Ростова уверяют: недовыпуск автобусов сократился, водителей стало больше
В администрации Ростова уверены, что к марту 2024 года ситуация улучшилась. Теперь на маршрутах Суворовского не хватает всего 27% машин. С начала 2024 года из Суворовского и обратно каждый день ходят 55 автобусов, хотя по контракту перевозчиком заявлено 76. Разгрузили пассажиропоток и обещанные властями автобусы-гармошки. С конца января 2024 года запущен муниципальный маршрут No 1а. На линии курсирует три автобуса вместимостью почти 150 пассажиров.
Также, по информации администрации Ростова, за последние полгода ситуация с нехваткой водителей на маршрутах Суворовского всё же улучшилась.
«По сравнению с августом 2023 года количество водителей увеличилось на 17%», — сообщили в администрации Ростова. Несмотря на это, в прошлом 2023 году за недовыпуск автобусов на линию с перевозчиков взыскали больше 400 тысяч рублей. И уже в 2024 году в отношении транспортных компаний инициировано исковое заявление почти на полмиллиона рублей.
А чтобы решить вопрос с дефицитом водителей городского транспорта, власти Ростова планируют нанять мигрантов из Киргизии. 10 желающих уже есть. Напомним, ещё год назад власти Ростова заключили соглашение с Министерством труда Кыргызстана.
Жители Суворовского жалуются на нехватку автобусов именно в часы пик
Сами жители Суворовского отмечают, что автобусов No 43, 27 и 1 действительно стало больше по сравнению с ноябрём 2023 года. Но всё же добавленных машин недостаточно для перевозки пассажиров в часы пик. На остановках с 6 до 8 утра стоят по 30 человек. Автобус выезжает из района уже наполненный битком. А жители Суворовского, которые работают на Западном, особенно остро чувствуют проблему нехватки транспорта, так как автобусов No 10 на маршруте всего четыре. И утром его ждут по 40 минут.
Кстати, и жалоб на неудовлетворительную работу транспорта в Суворовском стало поступать на 30% меньше по сравнению с концом 2023 года, считают в администрации Ростова. Хотя у самого журналиста donnews.ru и его соседей по району жалобы к транспортникам есть: после 19:00 автобус на Суворовский или обратно не дождёшься.
«Уехать из Суворовского в центр после семи вечера — это как лотерея: повезёт или нет. Автобусы доезжают до конечной, а потом сразу едут в гараж. Водителей никто не контролирует. Последний шанс уехать из Суворовского — это дождаться дежурные маршруты, которые отходят с конечной около 9 часов вечера», — жалуется Виктория.
Сами водители признаются, что им невыгодно делать обороты выше нормы, а это 5 кругов. Поэтому, выполнив норматив, они отправляются в гараж.
Жители Суворовского считают, что необходим более строгий контроль за графиком работы автобусов. Пусть их пока и мало, но нужно, чтобы они ходили в заявленное по контракту время — с 5 утра до 10 часов вечера.
Строящаяся развязка из Суворовского на Северный поможет решить проблему с пробками
Летом 2023 года на выезде из Суворовского началась реконструкция Вавилова. К декабрю 2025 года её планируют превратить из двух в четырёхполосную. Протяжённость обновлённого участка составит 10,5 км, скорость движения транспорта по новой магистрали планируется около 80 км/ч. Но это будет в лучшем случае через два года, так как выкуп участков затянулся как минимум на полгода. Уже изъято 90 земельных участков, а в 2024 году планируется изъять ещё 30. Техническая готовность новой дороги составляет всего 15%. Но, по мнению водителей, выезжать в сторону Северного станет проще, а вот в центр добраться будет по-прежнему сложно.
А пока каждое утро жители Суворовского спешат выехать из микрорайона до 8 утра, пока дорожники не успели выйти на работу. Ведь потом выезд из Суворовского может занять до полутора часов.
Поделиться: