Ростовским перевозчикам в часы пик приходится сокращать число автобусов на маршрутах из-за дефицита водителей, сообщил замглавы администрации города Дмитрий Симков. Но, по его словам, в большом скоплении людей на остановках виноваты не только перевозчики.
В пример Симков привёл западный разворот (район Центрального рынка). По его словам, в течение получаса там собираются около 6 тысяч пассажиров (как именно это было подсчитано, он не уточнил).
— Так вот, люди, которые стоят в очереди, занимают сидячие места. И если они видят, что сзади стоит ещё 10 нужных им автобусов, то думают: «Зачем я буду стоять? Лучше подожду другой и сяду», — рассказал Симков.
В утренние же часы пик, по его словам, в очередях на остановках виноваты перевозчики, которые выпускают мало автобусов из-за отсутствия водителей. За это, как уверяет Симков, их штрафуют.
Дефицит водителей общественного транспорта в Ростове составляет 51%. Шофёрам готовы платить до 200 тысяч рублей, но желающих всё равно нет, говорит Симков.
— Кто-то ушёл на СВО, кто-то в грузовые компании или в такси, — уточнил он.
Чтобы компенсировать дефицит водителей, на маршруты в Ростове выпускают «гармошки». В 2025 году на линии должны выйти 10 таких автобусов.
Напомним, ещё в октябре директор департамента транспорта Вадим Шкабарня заявлял, что отток водителей общественного транспорта в Ростове удалось остановить. Но выход подвижного состава пока остался неизменным — на линиях работают от 600 до 650 машин, или 65-70% от планового количества.
По его словам, за два года в Ростове зарплату водителей увеличили на 51% — до 120 тысяч рублей. Правда, чтобы получить эту сумму, водитель должен выполнить ряд условий: работать на автобусах большого класса по графику 5/2, выполнять все установленные инструкции, не иметь замечаний.
А в ноябре после поручения врио губернатора Юрия Слюсаря в ростовских автобусах прокатались глава администрации Ростова Алексей Логвиненко, уже бывший министр транспорта Виталий Кушнарёв, и о. министра ЖКХ Сергей Орлов.
И все они остались довольны поездкой.
Виталий Кушнарёв и Алексей Логвиненко остались довольны поездкой в ростовском автобусе в час пик
Главное, что транспорт был чистый и работали валидаторы
Поделиться: