12,74₽
98,76₽
92,28₽

Мужчины любят получать букеты: флористы развеяли заблуждения о цветах

Чётное количество — не только покойникам

Тюльпаны. Фото Рамиля Ситдикова, РИА Новости
Тюльпаны. Фото Рамиля Ситдикова, РИА Новости

Перед 8 Марта чаще всего в году покупают цветы. Журналист donnews.ru вместе с экспертами развеял популярные заблуждения о дарении цветов.

Чётное количество цветов — только покойникам

Как отмечает Марина Орба, мастер-флорист международного класса, не все люди обращают внимание на количество цветов и придают этому значение. Но при оформлении, например, роз чётность всегда учитывается. «Собирая букет для людей старшего поколения, мы никогда не оставим даже чётные стебли, чтобы не обидеть и не травмировать человека».

Станислав Марков, ритуальный агент, писал, что у происхождение традиции приносить на похороны чётное количество цветов неизвестно. Есть сведения, что она идёт от первых христиан, есть версии, что обычай пришёл с востока, из Китая или Японии, однако фактического подтверждения ну у одного предположения нет. С точки зрения священнослужителей РПЦ, нечётное количество цветов никак не повлияет на посмертную судьбу души покойного, а чётное не принесёт несчастий живому.

Тюльпаны. Фото Ильи Наймушина, РИА Новости
Тюльпаны. Фото Ильи Наймушина, РИА Новости

Жёлтые цветы — к разлуке

— Это всегда про ассоциации и психологию цвета. Жёлтый цвет — про радость и позитив, а для тех, кто помнит песню, — про разлуку. Данный цвет не является коммерческим, спрос на него высок только перед 8 Марта и летом. В любые другие дни он продаётся плохо, — говорит флорист.

Древние славяне ассоциировали тёмно-жёлтые цветы с непостоянством и предательством, завистью и ревностью. Но золотистый воспринимался совсем иначе — как цвет солнца, жизни и благородства.

Психологи говорят, что жёлтые оттенки вызывают у людей самые приятные ощущения и настраивают на позитивный лад. Клинические наблюдения за влиянием жёлтого цвета на психику показывают, что он помогает выбираться из депрессивных состояний и творческих кризисов, снижает усталость и уменьшает апатию.

Мимоза. Фото Кристины Бражниковой, КП
Мимоза. Фото Кристины Бражниковой, КП

Мужчинам цветы не дарят

— Этот стереотип возник из-за исторического и психологического разделения на мужское и женское. Но цветы дарят всем. Более того, есть мужчины, которым очень нравится получать цветочные подарки. Мужские букеты отличаются сдержанностью — они нейтральных тонов, не круглые, с заострённой упаковкой, чтобы придать строгости и брутальности, — считает Марина.

Дмитрий Туркан, основатель школы флористики Turcan School, рассказал онлайн-журналу WDay, что изначально растения в качестве подарка мужчинам имели символический характер. В Древней Греции победителей Олимпийских игр награждали пальмовой ветвью и венком из веток священной оливы. В Древнем Риме гладиаторы носили на груди луковицу гладиолуса, поскольку считалось, что этот цветок способен уберечь воина от гибели и принести победу. В последнее время прослеживается тенденция ухода от гендерных стереотипов. Мужчины стали меньше стесняться показывать, что любят цветы.

Фото Александра Кряжева, РИА Новости
Фото Александра Кряжева, РИА Новости

Готовые букеты в магазинах составляют из старых цветов

— В магазине с высокой оборачиваемостью не имеет значения: срезка одинаковых цветов в вазе или уже собранный букет. Но в ларьках, где обычно оборачиваемость низкая, в букетах и вправду будут стоять старые цветы. Важно обращать внимание на то, сколько покупателей в магазине. Если вы постоянно видите поток клиентов, то совсем неважно, цветы из вазы или в букете, — советует Марина.

Тюльпаны. Фото Александра Кряжева, РИА Новости
Тюльпаны. Фото Александра Кряжева, РИА Новости

Флористы учитывают значения цветов при создании букетов

— При сборке букета значения цветов учитываются очень редко. Символика чаще касается церковной и ритуальной флористики. В редких случаях, ради поддержания беседы, консультант может рассказать клиенту интересные факты о цветах.

В обычной коммерческой флористике важны пожелания клиента. Они могут быть основаны на психологии цветка или цвета. Например, букеты тёмных оттенков чаще дарят взрослым женщинам, светлые — молодым девушкам, яркие цвета — девичьи. Есть оттенки любви: красный, красно-фиолетовый. Нейтральные оттенки — белый, зелёный, жёлтый — подходят для официальной флористики для коллег или учителя. В основном клиенты ориентируются на предпочтения получателя или на свои собственные.

Здесь можно почитать, как изменились цены на букеты за год и с чего началась история Международного женского дня.