12,74₽
98,89₽
92,28₽

Отличия SEO под Яндекс и Google в 2024 году

Два крупнейших поисковика используют разные правила при формировании выдачи по запросам

Два крупнейших поисковика используют разные правила при формировании выдачи по запросам. Полезно будет поработать над сайтом по нижеследующим критериям ранжирования в Яндексе и Google.

Как учитывается региональный контент

Можно улучшить позиции страницы, которая соотносится с регионом или городом (например, созданной для филиала магазина). Продвижению в Яндексе помогут:

  • размещение информации о филиале в Яндекс.Бизнесе;
  • использование региональных доменов (поддоменов) с уникальным контентом;
  • указание адреса филиала в контактах на сайте.

Google позитивно воспримет наличие данных о филиале в Google.Мой бизнес. Вместо поддоменов допустимо использовать подкаталоги по регионам.

Улучшить ранги в обоих поисковиках можно за счет указания названий населенных пунктов, субъектов РФ (и иных топонимов) в текстах страниц, метатегах.

Разница в учете внешних ссылок

Внешние ссылки могут улучшить рейтинг сайта в Яндексе, если:

  • обеспечить их размещение на авторитетных ресурсах с качественным контентом (идеальный вариант – на главных страницах);
  • они переводятся на тематически релевантные страницы;
  • будет количественный прирост ссылок в постоянной динамике;
  • ссылки существуют длительное время.

В Google ссылки могут значительно повысить позиции сайта. В целом учитываются те же критерии, но также значимы еще два:

  • обеспечение длительного нахождения пользователя на сайте после перехода;
  • высокая скорость загрузки страниц по ссылкам.

Оба поисковика снижают рейтинги при обнаружении массовых закупок ссылок (линкбилдинг должен быть естественным).

Поведенческие факторы

Это факторы, отражающие активность пользователей: время нахождения на сайте, глубина просмотра, отказы от просмотров и т. д. Они влияют на позиции сайта:

  • в Яндексе сильнее, чем ссылочные факторы;
  • в Google в меньшей степени, чем ссылочная масса.

Важно добиваться хороших показателей естественными методами без накрутки, иначе позиции сайта в поисковиках упадут и восстановить их будет сложно.

Коммерческие факторы

По ним ранжируются интернет-магазины и сервисы. Значительно более весомы при продвижении в Яндексе, чем в Google, где первостепенную роль и в случае с онлайн-продажами выступают ссылочные факторы. Можно улучшить позиции магазина за счет:

  • отражения на страницах широкого ассортимента товаров;
  • уникальных товарных описаний, их сопровождения качественными фотографиями, видео;
  • удобных каталогов, поисковой системы;
  • разнообразия способов заказа, оплаты и доставки;
  • оперативности, удобства совершения и отмены заказа;
  • размещения информации об остатках товаров по ассортименту;
  • разрешения ставить оценки товарам;
  • обеспечения использования разных каналов коммуникации с клиентами (телефон, e-mail, мессенджеры, соцсети, внутренний чат);
  • указания контактов, телефонов продавца;
  • наличия отзывов на сайте;
  • частоты упоминания продавца в интернете.

Текстовые санкции

Применяются они:

  • Яндексом – при выявлении контента, содержащего слишком большое количество ключей, обнаружении оптимизации под перехват трафика с других сайтов;
  • Google – в отношении сайтов с повторяющимися страницами, с низкокачественным контентом или информацией, не соответствующей рекламному объявлению.

Оба поисковика не любят переспам: когда в тексте много повторяющихся слов и фраз на небольшом расстоянии друг от друга.

Текстовые факторы

Повысить позиции в Яндексе можно за счет:

  • публикации текстов без ошибок, опечаток;
  • корректного заполнения title, description;
  • использования заголовков H1 – H6;
  • применения списков, перечислений.

Повысить позиции в Google можно за счет:

  • максимальной уникализации текстов;
  • регулярного обновления, повышения актуальности контента.

В обоих поисковиках можно повысить позиции путем применения LSI-слов, исключения переспама, переоптимизации.

Учет возраста сайта

Это имеет большее значение для Google, поскольку со временем сайт естественным образом набирает ссылочную массу – один из базовых факторов ранжирования для данного поисковика. Но не забываем, что для Google важен свежий контент. Поэтому, даже если домену много лет, статьи нужно регулярно обновлять.

Учет наличия адаптивной версии

Оба поисковика учитывают адаптацию контента для мобильных устройств. Google несколько лет назад официально сообщил (и с тех пор не изменил позицию), что адаптивный контент сканирует в первую очередь. Соответственно, в топе будут сайты с мобильными версиями. На практике адаптивность может обеспечиваться за счет:

  • единого HTML-кода, обеспечивающего одинаково качественный просмотр на всех устройствах;
  • отдельных HTML-кодов для десктопов и гаджетов (или же разных URL) при условии, что содержимое контента на любых устройствах будет одинаковым.

Яндекс пока что лоялен к сайтам без специального адаптивного контента. Но если страница окажется неудобной для просмотра с гаджета, то ухудшатся поведенческие факторы: будет больше отказов, меньше глубина просмотров и т. д. А это ключевые факторы для российского поисковика.

Оценка качества контента

В Google есть концепция оценки качества контента, получившая название E-A-T (Expertise – Authoritativenes – Trust, что означает «Компетентность – Авторитетность – Достоверность). С декабря 2022 года добавился новый критерий в виде опыта (Experience). Теперь концепция оценки качества контента называется E-E-A-T. Главным компонентом здесь считается Trust: сайт должен содержать правдивую информацию, которой можно доверять.

В Яндексе действуют два алгоритма оценки контента, влияющие на ранжирование:

  • «Проксима» – оценивает качество контента как таковое. Алгоритм учитывает релевантность контента запросу, вероятность решения задачи пользователя за счет прочтения контента и экспертность материала с учетом авторитетности автора;
  • «Профицит» – анализирует полезность контента исходя из результатов взаимодействия поисковика с пользователями. Алгоритм определяет, насколько быстро происходит решение задачи пользователя. Учитывается статистика успешных и неуспешных взаимодействий пользователя со страницей. К примеру, если посетитель перешел на найденный сайт и долго не возвращается на поисковую страницу Яндекса, это говорит о том, что человек нашел нужную информацию. Это считается успешным взаимодействием.

Учет скорости загрузки

В Google данный показатель признан одним из факторов ранжирования (учитываются значения по метрике PageSpeed Insights). Яндекс отмечает, что высокая скорость загрузки сайта влияет на отказы и конверсию. Поисковик ссылается на исследования, по которым 70 % пользователей не готовы ждать загрузки мобильного контента более 2 секунд. С учетом значимости поведенческих факторов для Яндекса скорость загрузки при продвижении в российском поисковике также важна.

Отображение результатов поиска

В Яндексе результаты поиска показываются:

  • на нумерованных страницах выдачи (самые релевантные сайты на первой такой странице), между которыми можно переходить вручную;
  • с тегом title длиной не более 80 знаков;
  • с description длиной порядка 170 знаков (в сопровождении части текста веб-страницы, которая релевантна запросу).

В Google результаты поиска показываются:

  • на сплошной ленте выдачи (самые релевантные страницы вверху), с подгрузкой менее рейтинговых страниц по мере прокручивания вниз;
  • с title до 70 знаков;
  • с description около 140 знаков (с присоединением текста тега).

В обоих поисковиках:

  • с отображением мини-логотипа сайта (при его наличии);
  • с вынесением справочной информации (ответом на запрос) в самый верх выдачи (сразу под строку запроса) и с присоединенной ссылкой на источник.

В Google можно в один клик перенести поиск на раздел с картинками, новостями. В Яндексе – только на картинки.

Результаты выдачи

Преобладающие типы ресурсов в поисковой выдаче могут разниться в Яндексе и Google в части ряда тематик. Пример – коммерческие запросы (на предмет покупки товаров, сервисов). По ним:

  • в Яндексе чаще показываются агрегаторы, маркетплейсы;
  • в Google – конкретные поставщики, информационные, экспертные сайты.

По юридическим запросам структура выдачи в целом схожая: в обоих поисковиках могут отображаться:

  • справочно-правовые порталы;
  • научные работы;
  • тематические статьи.

По запросам на кулинарную, игровую тематику, о странах и путешествиях показывается информация из разнотипных источников, наиболее релевантных с точки зрения поисковика.

Резюме

Можно повысить позиции сайта в Яндексе:

  • улучшая поведенческие показатели;
  • используя отдельные домены (поддомены) под региональный контент;
  • применяя ключевики без переспама;
  • размещая контакты, большой ассортимент, обеспечивая удобство расчетов и схем доставки (применительно к онлайн-продажам).

Можно повысить позиции сайта в Google:

  • постепенно формируя ссылочную массу;
  • регулярно обновляя контент;
  • адаптируя сайт к прочтению с гаджетов;
  • обеспечивая соответствие контента критериям E-E-A-T.

Можно повысить позиции сайта в обоих поисковиках:

  • размещая полезный, экспертный контент с минимумом опечаток;
  • обеспечивая высокую скорость загрузки страниц (в Google это обязательный критерий, в Яндексе влияет на поведенческие показатели);
  • отказавшись от массовой закупки ссылок.

Важно отслеживать изменения в официальных правилах оценки контента в Google и Яндексе, они публичны.

Реклама ООО «ИГД» ИНН 7107519507 ОГРН 1097154026067

#