Власти Ростова не смогли воплотить в жизнь концепцию развития рекламного пространства, которую сами же ранее разработали и приняли, говорится в отчёте Контрольно-счётной палаты (КСП) города.
Согласно концепции, в период с 2014 по 2019 год площадь рекламных конструкций в Ростове должна была вырасти на 79,3% — с 63,6 до 114 тысяч квадратных метров. Это должно было принести в бюджет города дополнительно 700 млн рублей. Деньги поступали бы от сдачи этих площадей в аренду.
Концепция была утверждена в 2014 году, однако уже через год была издана схема размещения в Ростове рекламных конструкций, согласно которой их площадь сокращалась до 52,1 тысячи квадратных метров. То есть, на 18% меньше, чем было и на 54% меньше, чем планировалось. Как следствие, поступления в бюджет от рекламы к концу 2019 года, по оценкам КСП, составили чуть больше 486 млн рублей или не более 69% от той суммы, которую власти сами себе поставили в задачу.
Несмотря на очевидный провал, никто никакой ответственности за него в администрации вполне вероятно не понесёт. Как указывают в КСП, концепция никогда не была законом и изначально не предусматривала за своё неисполнение каких-либо негативных последствий.
Помимо этого, указывают в КСП, городом своевременно не был утверждён порядок демонтажа рекламных конструкций. В итоге некоторые решения о сносе, принятые ещё в 2015-2017 годах, не исполнялись вплоть до 2018 года.
«Из 176 рекламных конструкций, обследованных в ходе проверки, 73 (41%) эксплуатировались с нарушениями действующих нормативных правовых актов и условий договоров», — говорится в отчёте КСП.
Наконец, говорится в отчёте ведомства, администрация города по каким-то причинам не предусмотрела для себя обязанность взыскивать долги, пени и штрафы с владельцев рекламных конструкций. По этим и другим нарушениям, говорят в КСП, в администрацию Ростова направлены представления.
Поделиться: