Базовый перевозчик Платова — авиакомпания «Азимут» — не собирается приостанавливать полёты Sukhoi Superjet 100 после трагедии с самолётом этой модели в московском аэропорту Шереметьево. Жертвами катастрофы 5 мая стали более 40 человек.
Как пояснили donnews.ru в пресс-службе авиакомпании, всего у «Азимута» в эксплуатации находятся девять «Суперджетов» производства компании «Гражданские самолёты Сухого».
— Самолёты были приобретены в лизинг с помощью Государственной транспортной лизинговой компании, все они на данный момент выполняют полёты, и приостанавливать их не планируется, — рассказали в «Азимуте».
У «Азимута» в эксплуатации находятся девять SSJ 100. Фото ria.ru
В авиакомпании также рассказали, что не собираются дополнительно проверять свои борта.
— Перед каждым рейсом наши лайнеры проходят обязательную проверку, на данный момент дополнительных обследований не назначено, — сообщили в «Азимуте».
Российский самолёт с натяжкой
Sukhoi Superjet 100 — первый пассажирский самолёт, разработанный в России после распада СССР. От разработки до начала его коммерческой эксплуатации прошло 11 лет.
Назвать самолёт полностью российским можно с натяжкой. По данным на 2018 год, доля иностранных материалов и комплектующих составляла в лайнере свыше 60%.
Основные проблемы самолёта, о которых стали говорить в последние годы, связаны с постпродажным обслуживанием и нехваткой запчастей. В 2018 году от самолёта отказались ирландская CityJet (единственный европейский эксплуатант) и мексиканская Interjet (крупнейший зарубежный покупатель).
Проблемы с SSJ100 возникают и у отечественных компаний. Например, Red Wings взяла в аренду несколько лайнеров, но отказалась от их эксплуатации. А по словам технического директора авиакомпании «Якутия» Александра Зинкова, в 2018 году было выявлено 33 случая, когда двигатели «Суперджета» выходили из строя.
Обломки SSJ 100 на горе Салак в Индонезии/ Фото Reuters
Тем не менее, до вчерашней трагедии лишь один полёт SSJ 100 привёл к гибели людей. В 2012 году в Индонезии во время демонстрационного полёта из-за ошибки экипажа и погодных условий лайнер врезался в гору. Тогда погибли 45 человек.
Трагедия может стоить работы сыну Бориса Слюсаря?
После трагедии в ряде крупных Telegram-каналов прошла информация о возможных увольнениях высокопоставленных чиновников. По данным «Кремлёвского мамковеда» и «Политджойстика», первым в этом списке значится уроженец Ростова, сын бывшего директора «Роствертола» Бориса Слюсаря Юрий.
Он с 2015 года работает президентом государственной «Объединённой авиастроительной корпорации». ОАК принадлежит свыше 80% акций компании «Сухой».
Несмотря на опасения людей и панические настроения, глава Минтранса РФ Евгений Дитрих заявил, что оснований для приостановки эксплуатации самолётов Superjet 100 нет. В «Росавиации» также заявили, что пока не видят причин для прекращения полётов лайнера.
В Следкоме РФ пояснили, что рассматривают неисправность воздушного судна как одну из возможных причин трагедии наряду с недостаточной квалификацией пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, а также неблагоприятными метеоусловиями.
Поделиться: