Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко счёл, мягко говоря, неудовлетворительной работу своих подчинённых как по вынесению административных штрафов, так и по их сбору. А ведь безнаказанность, уверен он, рождает беспредел.
Тему административных протоколов и штрафов на совещании по выходу Ростова из зимы поднял, на свою беду, председатель городского комитета по охране окружающей среды Андрей Куренков. По его словам, в 2020 году его ведомство за неуборку снега, организацию свалок и так далее выписало штрафов на 13,6 млн рублей. Логвиненко решил уточнить, а сколько же из этой суммы реально взыскивается. Куренков ответил, что порядка 46%.
— Почему так мало? И что значит «порядка»? — недоумевал глава администрации.
— Здесь дело в том, что в административных комиссиях часто меняются секретари, — говорил Куренков. — Именно они ведут претензионную работу и составляют протоколы по наложению штрафов в двойном размере в случае несвоевременной уплаты в течение 60 дней.
Логвиненко такое объяснение не удовлетворило. Тем более что Куренков к этому времени уже несколько раз назвал его Алексеем Николаевичем, а не Валентиновичем. Поправлять подчинённого Логвиненко не стал, но ошибку заметил точно.
— Мы же понимаем с вами, что безнаказанность порождает беспредел? — задал риторический вопрос глава администрации. Проработав почти 20 лет в полиции, он явно знал, о чём говорил. — 13,6 млн штрафов, а собрали всего 46%. По факту, я думаю ещё меньше. Человек, который не заплатил и ему ничего за это не было, сделает выводы и дальше будет вести себя ещё хуже.
Дальше перешли на тему количества штрафов вообще. Логвиненко спросил как Куренков с подчинёнными ловит тех, кто сваливает где ни попадя строительный мусор. Оказалось, что по большому счёту никак, разве что специалисты комитета «инициативно проверяют прилегающие к стройплощадкам территории на предмет соблюдения правил благоустройства». То есть в Ростове всё ещё есть люди, которые не в курсе, что строительный мусор вывозят в балки и рощи, а не сваливают рядом со стройплощадками. И все эти люди, к сожалению, работают в комитете по охране окружающей среды.
— Так может, не бегать за воробьём по всему городу, а придти туда, где воробей кушает? — перешёл на образы Логвиненко. — Откуда то же этот строительный мусор берётся. У нас есть список организаций, которые проводят различные работы. Мусор куда-то же они свой везут. Вот запросите у них документы и проверьте куда. Там получится, что 90% где-то в городе его и сваливают.
Перешли к снегу. По словам Куренкова, за минувшую зиму в городе вынесено 200 протоколов на сумму 4 млн рублей в отношении организаций, не занимавшихся его уборкой. Собираемость штрафов та же — 46%.
— 200 — это много или мало на весь город? — спросил Логвиненко.
— Ну, это в принципе хороший результат, — неправильно ответил Куренков.
— Это получается по 25 протоколов на район, — быстренько подсчитал глава администрации. — Этого достаточно? Это тот объём снега, который у нас выпадал в этом году?
Глава комитета по охране окружающей среды попытался возразить, что штрафы выносят в отношении управляющих компаний, а не физлиц, так что их и не могло быть прямо много. Но лучше бы промолчал.
— Сколько у нас управляющих компаний и сколько многоквартирных домов? — спросил Логвиненко у своего зама по ЖКХ. Тот ответил, что 280 и 8 тысяч соответственно.
— Вот 8 тысяч домов, возле которых никто ничего не убирал, — продолжил глава администрации. — А протоколов 200. Это мы ещё не говорим про магазины, аптеки и прочий бизнес, который тоже ничего не убирает. Взыскано ещё меньше. А претензии идут {от людей. — Donnews.ru} муниципалитету, хотя есть лицо, которое должно отвечать и даже заплатить штраф.
В том же ключе Логвиненко прошёлся и по наружной рекламе. Штрафовать за неё должны районные администрации, однако, как выяснилось, речь идёт о паре десятков протоколов на каждый район. Очевидно, что нарушений в реальности на порядок больше.
В итоге глава администрации, конечно же, открыто не потребовал от подчинённых наращивать объёмы штрафов за всё что только можно, однако вывод они, скорее всего, сделали именно такой. Хотя, возможно, всё в итоге обойдётся и, как это уже было не раз, после показательного нагоняя случится кратковременная вспышка чиновничьей активности, а спустя неделю-другую всё вернётся на круги своя. До следующего нагоняя.
Поделиться: