В самом центре Ростова, на улице Пушкинской, в ближайшие дни появится долгожданное новшество — непрерывная зона для велосипедистов. Как сообщил в Instagram глава городской администрации Алексей Логвиненко, общая протяжённость велодорожки от Театрального проспекта до Доломановского переулка составит 3,5 км. Работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки уже начались, уточнил градоначальник.
Весь маршрут будет структурно разбит на три фрагмента, к подготовке каждого из них выработаны разные подходы: совместное движение велосипедистов и пешеходов (на участке от Театрального до Кировского), обособленная велодорожка (от Кировского до Ворошиловского) и велополоса на проезжей части (от Ворошиловского до Доломановского).
Велодорожка на Пушкинской будет состоять из трёх участков. Фото rostov-gorod.ru
По словам велоэнтузиаста, руководителя компании «Веловод» Дмитрия Гусева, обустройство Пушкинской должно стать первым шагом, сделанным властями в сторону глобального проекта городских велосипедных маршрутов.
— «Веловод» ещё в 2018 году по заказу департамента автодорог Ростова разработал проект связи разных районов города с центром сетью велодорожек общей длиной в 35 км. Такая сеть состояла бы из четырёх участков различной протяжённости. Самый длинный из них, например, позволит прокатиться от района старого аэропорта на проспекте Шолохова до улицы Малиновского. Проблема в том, что на реализацию этой идеи нужно 165 млн рублей, но таких денег у администрации Ростова нет. Поскольку дорогостоящий проект застопорился, создание непрерывной велозоны на Пушкинской можно считать реальной попыткой властей сдвинуть дело с мёртвой точки, — считает Дмитрий Гусев.
Он пояснил, что хотя создание такой зоны на одной улице, по сути, является компромиссным вариантом, да и обойдётся бюджету в довольно скромную сумму, это станет важным сигналом и своеобразной проверкой для всех велоэнтузиастов города.
Работы по нанесению специальной разметки уже начались. Фото rostov-gorod.ru
— Обустройство непрерывной велодорожки на Пушкинской ростовские власти определённо рассматривают в качестве тестового проекта. Для них очень важна последующая реакция горожан: будут ли они пользоваться новым маршрутом, как воспримут велосипедистов пешеходы и автомобилисты, станет ли созданная система по-настоящему рабочей. Если всё будет в порядке, то, я уверен, дальше последуют и другие действия по созданию сети городских веломаршрутов, — отметил Дмитрий Гусев.
Руководитель «Веловода» добавил, что даже с учётом появления дорожки Пушкинскую нужно дорабатывать ещё. Идеальным вариантом, по его мнению, является организация велосипедного движения на этой улице в створе зелёных насаждений (с сохранением существующего зелёного массива), как это изначально и было запроектировано. Но для этого требуется серьёзная реконструкция, выполнение которой снова упирается в финансовый вопрос.
Поделиться: