Top.Mail.Ru
14,11₽
107,37₽
102,95₽

Новый аэропорт и Ростов свяжет трамвай

Реконструкция сетей по Станиславского обойдётся в три миллиарда рублей

Трамвай на Горького, фото donnews.ru
Трамвай на Горького, фото donnews.ru

До 2020 года власти Ростова намерены приобрести 30 новых трамваев. Об этом в понедельник, 9 февраля, сообщил генеральный директор МУП «Ростовская транспортная компания» Владимир Шкунденков. По его словам, трамвайный парк города насчитывает 76 вагонов, возраст некоторых из них достигает 30 лет.

По словам Владимира Шкунденкова, помимо закупки новых трамваев в Ростове построят линии, в том числе, к районам новой застройки. Так, в ближайших планах местной администрации обустройство трамвайного пути протяженностью 1,8 км от существующей ветки Ченцова — 26-й линии — Шолохова до 14-й линии.

Ещё одну линию протяженностью 4,5 км предполагается построить в направлении Мичуринская — Ерёменко от Чукотской до Левенцовского жилого района. Кроме того, в планах строительство трамвайной линии протяжённостью 3 км по проспекту Стачки от площади Тружеников до Молкомбината. А из Северного жилого массива в центр должны построить линию от Горького по Будённовскому — Ларина — Нагибина. Её протяжённость должна составить 9,6 км, а стоимость — 6 млрд рублей.

Более того, по словам министра транспорта Ростовской области Виталия Кушнарева, в настоящее время рассматривается вариант строительства скоростной трамвайной линии из города в строящийся аэропортовый комплекс «Южный».

Стоит отметить, что представители французской компании Alstom предложили свою помощь в проектировании, разработке технических условий, строительстве и техническом обслуживании новых проектов.

Владимир Шкунденков также напомнил, что при модернизации трамвайных путей на Станиславского есть ряд проблем. В частности, на улице расположено около 150 ветхих домов. Перекладка инженерных сетей на трёхкилометровом участке обойдётся городу в три миллиарда рублей.

Напомним, что неделю назад в Ростове впервые состоялось заседание института общественных советников. Некоторые из советников — председатель совета директоров ОАО КБ «Центр-инвест» Василий Высоков и ректор ДГТУ Бессарион Месхи — заявили, что трамвай себя «исчерпал». Представители общественного объединения «Фабрика Городской Среды» направили главе администрации Ростова Сергею Горбаню своё письмо по вопросу судьбы Ростовского трамвая.

«В 1998 году были ликвидированы трамвайные линии по: улице Орбитальной, проспекту Космонавтов, улице Евдокимова, переулку Канонерскому, улице Фурмановской, переулку Марксистскому, проспекту Нагибина, улице Казахской, переулку Беломорскому, улице Белорусской, улице 39-й линий, улице Черепахина, улице Варфоломеева, проспекту Мира, улице Металлургической, проспекту Стачки. Такое недальновидное и неграмотное решение послужило началом транспортного кризиса, в котором был нарушен баланс между различными видами пассажирского транспорта (автобус, троллейбус и трамвай) в результате — неэффективное функционирование транспортной системы, и отсутствие ресурсного подхода к оценке транспортной системы города», написали активисты в своём письме.

Ростовчане подчеркивают, что решение о ликвидации трамвайной линии по улице Станиславского — это продолжение ошибок прошлых руководителей.

«Необходим современный акцент на совершенствование базиса системы с дальнейшим развитием трамвайного направления, хотя бы по проектным предложениям заложенным в Генеральном плане развития города на период до 2025 года. Понимая, что в настоящий момент у бюджетов разных уровней недостаточно средств на проведение работ по реконструкции ул. Станиславского, предлагается выполнить работы по «косметическому» ремонту объекта путем ремонта проезжей части, тротуаров, фасадов домов. Этого будет достаточно для проведения Чемпионата Мира по футболу в 2018 году и сохранит трамвайные линии для будущей полноценной реконструкции улицы», подытоживают представители «Фабрики Городской Среды».

#